1) • Роман состоит из пяти самостоятельных повестей, которые объединены общими героями и общим названием.<span>• Каждая из пяти повестей имеет свой жанр. Например: «Тамань» - остросюжетная и в то же время лирическая повесть; «Княжна Мери» - дневник; «Фаталист» - записки, сделанные героем по прошествии некоторого времени после описываемых событий.
3)</span>Сходство героев.• Представители светского общества.• Общее в истории жизни героев: вначале погоня за светскими удовольствиями, затем разочарование в них и таком образе жизни.• Затем попытка найти применение своим душевным силам в каких-либо занятиях: чтение книг, хозяйство, но разочарование и в этом тоже.• Героями овладевает скука (сплин).• Критически относятся не только к окружающим их людям, но и беспощадно судят себя и свои поступки.<span>Чем Печорин отличается от Онегина. Печорин - человек 30-х годов (время реакции). Одаренная, неординарная личность, что проявляется в уме, сильных страстях, воле. Его характер и поведение отличаются противоречивостью: в нем борется рассудочность с требованиями чувства ума и сердца. Способен на глубокую любовь (отношение к Вере). Типичный герой своего времени.
4)</span> Близки духовно и интеллектуально. Скрывают способность любить и сострадать.Учатся равнодушию и эгоизму. Боятся проявления нормальных человеческих чувств.<span>Подавляют в себе все человеческое.
</span>
Всюду в романе мы видим отвращение Толстого к войне. Толстой ненавидел убийства — безразлично, во имя чего эти убийства совершаются. Нет в романе и поэтизации подвига героической личности. Одно лишь исключение — эпизод Шенграбенского сражения и подвиг Тушина. Описывая войну 1812 года, Толстой поэтизирует коллективный подвиг народа. Изучая материалы войны 1812 года, Толстой пришел к выводу, что как бы ни была отвратительна война с ее кровью, гибелью людей, грязью, ложью, иногда народ вынужден вести эту войну, который может быть мухи не тронет, но если на него нападает волк, защищаясь, убивает этого волка. Но убивая, он не испытывает наслаждения от этого ине считает, что совершил нечто достойное восторженного воспевания. Толстой раскрываетпатриотизм русского народа, не пожелавшего воевать по правилам со зверем — французским нашествием.
Толстой с презрением говорит о немцах, в которых инстинкт самосохранения личности оказался сильнее инстинкта сохранения нации, то есть сильнее патриотизма и с гордостью говорит о русских людях, для которых сохранение их «я» было менее важным, чем спасение отечества. Отрицательными типами в романе являются и те герои, которые откровенно равнодушны к судьбам родины (посетители салона Элен Курагиной), и те, которые прикрывают это равнодушие красивой патриотической фразой (почти все дворянство за исключением небольшой его части — людей типа Кутузова, Андрея Болконского, Пьера, Ростовых), а также те, для кого война — удовольствие (Долохов, Наполеон).
Самыми близкими для Толстого являются те русские люди, которые, сознавая, что война — дело грязное, жестокое, но в некоторых случаях необходимое, без всякой патетики делают великое дело спасения родины и не испытывают, убивая врагов никакого наслаждения. Это — Кутузов, Болконский, Денисов и многие другие эпизодические герои. С особенной любовью Толстой рисует сцены перемирия и сцены, где русские люди проявляют жалость к поверженному врагу, заботу о пленных французах (призыв Кутузова к армии в конце войны — пожалеть обмороженных несчастных людей), или, где французы проявляют человечность в отношении русских (Пьер на допросе у Даву). Это обстоятельство связано с главной идеей романа — идеей единства людей. Мир (отсутствие войны) объединяет людей в единый мир (одну общую семью), война разделяет людей. Так в романе идея патриотическая с идеей мира, идеей отрицания войны.
Несмотря на то, что взрыв в духовном развитии Толстого произошел после 70-х годов, в зачаточном состоянии многие позднейшие его взгляды и настроения можно обнаружить и в произведениях, написанных до перелома, в частности в «Войне и мире». Этот роман издан за 10 лет до перелома, и весь он, особенно в том, что касается политических взглядов Толстого — явление момента переходного для писателя и мыслителя. В нем и остатки старых взглядов Толстого (например, на войну), и зародыши новых, которые впоследствии станут определяющими в этой философской системе, что получит название «толстовство». Взгляды Толстого менялись даже на протяжении его работы над романом, что выразилось, в частности, в резком противоречии образа Каратаева, отсутствующего в первых вариантах романа и введенного лишь на последних этапах работы, патриотическим идеям и настроениям романа. Но вместе с тем этот образ вызван был не прихотью Толстого, а всем развитием морально-этических проблем романа.
Своим романом Толстой хотел что-то очень важное сказать людям. Он мечтал силою своего гения распространить свои воззрения, в частности взгляды на историю, «на степень свободы и зависимости человека от истории», хотел чтобы его взгляды стали всеобщими.
Как Толстой характеризует войну 1812 года? Война — преступление. Толстой не делит сражающихся на нападающих и обороняющихся. «Миллионы людей совершали друг против друга такое бесчисленное ко
Характер Джульетты показывает, как меняется она по ходу произведения. Вначале она обыкновенная беззаботная девочка.Ее мать и отец заботятся о ней. Джульетта сильно привязана к своему двоюродному брату Тибальту. Её кормилица,потеряв собственную дочь нянчила Джульетту,поэтому девочка доверяет ей секреты. Героиня живет в достатке.<span>Девочке14 лет, но она пока не задумывается о замужестве,потому что она пока еще не любила. Танцы и праздники - то, чем занимается молодая девушка.Она покорна родителям.. Поэтому отвечает согласием на предложение матери приглядеться на балу к Парису..Она умна,рассудительна,имеет свое мнение,спокойно относится к семье Монтекки,хотя знает о ссоре своей семьи с ними.</span>Впервые Джульетта задумалась об отношениях между семействами после бала, на котором она полюбила Ромео Монтекки.Она слушает свое сердце. Девушка искренна во всем. Она не может скрывать своих чувств,Джульетта сразу признается в них Ромео.Это она предлагает Ромео тайно обвенчаться.<span>В день, когда героиня узнает от кормилицы о гибели Тибальта, своего любимого брата она впадает в отчаяние. Девушка упрекает Ромео, однако сразу же жалеет об упрёке. Для нее жизнь и любовь Ромео дороже жизни брата и даже родителей.</span> По мнению Джульетты, законный брак - доказательство любви .Молодые люди наивно полагают, что враждующие семьи, узнав об их браке, согласятся помириться ради счастья своих детей. Герои даже не допускают мысли о том, что вражда окажется сильнее.
Ответ:
предполагаю. что это выдумка .
не мог нормальный человек заказывать. в каком порядке его читать.
другое дело. что из написанных им поэм первой в 1837г была опубликована именно это. в том же году прогремел Лермонтов и стихотвореением "на смерть поэта" и большим историческим стихотворением "Бородино"
у нас в д\с его читали уже в средней группе.
до 37 года Лермонтовым было написано очень много лирических стихотворений. часть стала романсами и поются по сей день.
а Калашников... да. о мерзости похоти поощряемой Иваном Грозным и нравах. не исчезающих.
Объяснение: