Роланд чувствует, что смерть его близка, берет он в одну руку свой рог, а в другую Дюрандаль, свой добрый меч, и идет на испанскую землю, где под двумя прекрасными деревьями возвышаются четыре мраморных камня, и падает тут Роланд на зеленую траву и теряет сознание, потому что смерть его близка.Под высокими деревьями, покрывающими вершины гор, там, где возвышаются четыре блестящих мраморных камня, лежит на траве граф Роланд, и подстерегает его здесь сарацин: притворился он мертвым, окрасил кровью лицо и тело и лежит среди трупов. Видя, что Роланд теряет последние силы, подбегает он к нему, полный гордой отваги и гнева, и хватает его оружие.— Побежден, побежден племянник Карла! — восклицает сарацин.— Вот его меч, который увезу я в Аравию!И в радости дергает Роланда за бороду. Но Роланд приходит в себя и, чувствуя, что нет при нем его меча, открывает глаза.— Ты, кажется, не из наших! — восклицает он и наносит врагу удар своим рогом, с которым еще не расстался, разбивает им шлем, украшенный золотом и драгоценными камнями, и разбивает в куски сталь, голову и кости нехристя. Тот падает на землю. Он мертв.Чувствует близость смерти Роланд, с трудом поднимается с земли, берет он Дюрандаль, свой добрый меч, и с отчаянным усилием ударяет им десять раз по скале. Но сталь крепка, она скрипит, но не ломается.— Помоги мне, Святая Дева! — говорит он.— О мой добрый меч Дюрандаль! Даже теперь, в смертный час, дорога мне твоя честь! Много битв выиграл я с тобою, много царств покорил я для императора Карла! Никому не достанешься ты, пока я жив: добрый вассал владел тобой, и Франция, свободная земля, никогда уже не увидит такого слуги!Еще раз ударяет по камню Роланд, но сталь скрипит, но не ломается. Видит он, что не сломать ему своего меча, и скорбь охватывает его душу.И в третий раз ударяет он им по камню, сталь скрипит опять и не ломается. Тогда в последний раз обращается Роланд к своему мечу:— О Дюрандаль, мой светлый меч! Много святых мощей заключено в твоей золотой рукояти — не должен ты служить неверным: владеть тобой могут только христиане, и Господь не допустит, чтобы ты попал в недостойные руки!Чувствует Роланд приближение смерти и спешит к сосне, бросает на траву свой меч и рог и ложится на них, повернув голову в сторону врагов, чтобы Карл и все французское войско знали, что он умер победителем. Лежит граф Роланд под сосной и в последние минуты своей жизни вспоминает Карла, своего повелителя, и своих преданных добрых друзей и не может удержаться от слез, а затем обращается с молитвой к Богу.— Боже праведный,— говорит он,— воскресивший Лазаря и защитивший Даниила ото львов, спаси и сохрани мою душу и прости мне все мои прегрешения!<span>С этими словами протягивает он к небу свою перчатку с правой руки, и архангел Гавриил принимает ее, а ангелы несут душу графа Роланда в рай.</span>
-На то вы, благодетели, и поставлены, дай бог вам здоровья, чтоб мы за вас денно и нощно, отцы родные…по гроб жизни -в мгновение ока -ни капли – ни капельки -Хлебнёшь чуточку – и силы моей нету! -Сел намедни со старухой чай пить и – ни боже мой, ни капельки, ни синь-порох, хоть ложись да помирай. -«христом-богом молит» -«дух перевести»
Простакова - вроде бы и активная женщина, однако традиционное застоявшееся воспитание того времени сделало свое дело: она выросла недалекой женщиной, хитрой, расчетливой, корыстной (ярко это проявляется в ее отношении к Софье как к богатой наследнице и потенциальной невестке), жестокой в обращении с крепостными, и с другой стороны чрезмерно любящей своего отпрыска - настолько слепо, что не дает сыну никакой самостоятельности, не приучает его уважению к старшим.
Не зря ведь говорят: не нужно воспитывать детей - они все равно вырастут похожими на родителей. Митрофан перенимает все худшие черты характера своих родителей - пассивность, жестокость по отношению к людям-подчиненным, неуважение к другим людям, нежелание обучаться и отсутствие стремления к развитию, расчетливость.
Вместе с тем чрезмерная материнская опека Простаковой формирует безвольного инфантильного человека, привыкшего ко всему готовому, не способному чего-то добиваться в жизни, маменькиного сынка, который никогда не станет сильным мужчиной, на которого можно положиться.
Каждый человек - сам творец своей судьбы. Конечно, немаловажную роль в формировании человека как личности играет и окружающая обстановка.
В случае с Простаковой автор комедии осуждает существующие старые порядки и воспитание, которые не дают формироваться новому поколению мыслящих, с активной жизненной позицией людей. Кроме того, виновата и сама Простакова - в противопоставление ее методам воспитания мы видим методы Стародума: его дочь Софья растет умной, уважающей старших, самостоятельной девушкой.
Однажды мальчик шёл по улице и увидел собачку. Она выглядела очень голодной и грустной. Мальчику стало очень жалко собачку. Он зашёл в магазин и купил ей колбасы. Она поела и повеселела. Мальчик не захотел оставлять её на улице, поэтому взял её к себе домой. Они стали лучшими друзьями.