Новгородская земля не занималась экспансией и не претендовала на центр объединения русских земель, так как князя там постоянно не было, его могли выгнать. Они воевали со Швецией и Ливонским орденом. Крупнейшие сражения произошли в 1240-1242 годах в устье Невы и около Пскова и Изборска. Из других княжеств они воевали с Владимир-Суздальским, одержали победу в 1170, взяли множество пленных.
Владимиро-Суздальское княжество со второй половины XII вело активную внешнюю политику, они воевали с Волжской Булгарией, Новгородом (1170, неудачно) и Киевом (1169, успешно).
Галицко-Волынское княжество вело активную внешнюю политику и принимало участие не только в делах русских княжеств, но и воевало с Венгрией, Польшей, половцами и даже в 1164 году дали убежище принцу Византии.
Истинно образованный профессионал своего дела, особенно педагог, должен обладать обширными знаниями по истории своего народа, о его духовных ценностях. Казахский народ имеет богатую историю и культуру, уходящую вглубь веков, сведения о которых можно почерпнуть из различных трудов и записей европейских, китайских, арабских этнографов, путешественников, ориенталистов, купцов и др., где большое внимание уделяется описанию устного народного творчества, традиций и обычаев. Вместе с тем, сохранились письменные источники древности и средневековья нашего народа.
Письменных источников средневековья
Это сообщества воинов Христовых, в том числе аристократов (рыцарей) в странах Западной Европы, в первую очередь Священной Римской Империи в период XIV—XV вв.
Софья правила, опираясь на своего фаворита В. Голицына. При Софье был заключен выгодный для России «Вечный мир» с Польшей, невыгодный Нерчинский договор с Китаем (первый русско-китайский договор, действовал до 1858 г.). В 1687 и 1689 гг. под руководством В. Голицына были предприняты походы против крымских татар, но они не принесли большой выгоды, хотя и укрепили авторитет России в глазах союзников по Священной лиге.
Я согласен с мнением французского философа Вольтера, который говорил о ней: «Правительница имела много ума, сочиняла стихи, писала и говорила хорошо, с прекрасной наружностью соединяла множество талантов; все они были омрачены громадным её честолюбием».
Основные предпосылки Реформации в Нидерландах определялись, как и в других европейских странах, сочетанием социально-экономических, политических, культурных перемен с возраставшим в разных слоях общества недовольством католической церковью — её привилегиями, богатствами, поборами, невежеством и безнравственностью духовенства. Важную роль в распространении реформационных идей сыграла также оппозиция политике, проводившейся правительством, которое жестоко преследовало инакомыслящих, вплоть до приравнивания еретических взглядов к преступлению против государства.
Появление первых протестантов в Нидерландах по времени практически совпадает с проповедью Лютера [30], однако ни лютеранство, проповедовавшее верность сюзерену (которым для Нидерландов был испанский король) , ни анабаптизм не получили в стране значительного количества сторонников. С 1540 года здесь начал распространяться кальвинизм, так что к 1560 году большинство населения были реформатами. [31]. Именно кальвинизм стал идеологической основой разгоревшейся Нидерландской революции, которую помимо религиозного недовольства вызвала экономическая и национальная политика короля Филиппа II.