При равномерном движении по окружности a=V^2/R=25(м/с)^2/20м=
1,25 м/с^2.
π= 3,14 - математическая константа, выражающая отношение длины окружности к длине её диаметра
В векторной форме уравнения записываются легко и кратко. Но для практических вычислений нужно знать проекции вектора на оси координат выбранной системы отсчета.
<span> Положение точки </span>А<span> (рис. 2.8) задается радиус-вектором </span><span>. Спроецируем вектор </span><span> на оси </span>x<span>, </span>y<span>, </span>z.
Рис. 2.8
<span> Понятно, что </span>х<span>, </span>y<span>, </span>z<span> зависят от времени </span>t<span>, т.е. </span>x(t<span>), </span>y(t<span>), </span>z(t). Зная зависимость этих координат от времени (закон движения точки), можно найти в каждый момент времени скорость точки.Иллюстрация зависимости дальности полета от угла бросания.
<span> Проекция вектора скорости </span><span> на ось </span>x<span> равна:</span>.<span>Здесь </span>dx<span> – проекция вектора перемещения </span><span> на ось </span>х.
Аналогично:
<span> Модуль вектора скорости </span>
Так как скорость величина векторная, то её можно представить с помощью единичных векторов i, j, k:
<span> </span>
T=4 с, n= 10.t-? v-?
T=t/n,
t=nT,
t=10*4=40 с,
v=1/T=1/4=0,25 Гц.