Летописи , повести , поучения , жанр слово и жития .
Время правления Василия - эпоха строительного бума на Руси, начавшегося во время правления его отца. В Московском Кремле возведен Архангельский собор, а в Коломенском построена Вознесенская церковь. Строятся каменные укрепления в Туле, Нижнем Новгороде, Коломне, и других городах. Основываются новые поселения, остроги, крепости.
В церковной политике Василий безоговорочно поддерживал иосифлян. Максим Грек, Вассиан Патрикеев и другие нестяжатели были приговорены на Церковных соборах кто к смертной казни, кто к заточению в монастырях.
В правление Василия III был создан новый Судебник, который, однако, не дошел до нас.
Как сообщал Герберштейн, при московском дворе считалось, что Василий властью превосходил всех монархов мира и даже императора. На лицевой стороне его печати имелась надпись: «Великий Государь Василий Божией милостью царь и господин всея Руси». На оборотной стороне значилось: «Владимирской, Московской, Новгородской, Псковской и Тверской, и Югорьской, и Пермской, и многих земель Государь»
Тюркский каганат.Потому что этот каганат ну можно сказать из казахстана а все остальные из россии.Незачто
1)Главным результатом борьбы патрициев и плебеев, продолжавшейся более двух веков, стал общественный компромисс и консолидация римского общества. В ходе этой борьбы были ликвидированы остатки родового строя, созданы условия для развития рабовладельческих отношений и окончательного оформления римской цивитас.
Римская гражданская община была аналогичной эллинским полисам. Слившиеся патрицианские и плебейские сословия образовали единый гражданский коллектив. Установление земельного максимума не только ограничило рост крупного землевладения, но и законодательно оформило право цивитас на верховное распоряжение всей землей. Был твердо установлен принцип обусловленности права на землю принадлежностью к гражданской общине, которая брала обязательство наделить гражданина землей или иными средствами к существованию. Таким образом в Риме утвердилась античная форма собственности.
<span>Римская цивитас, как и греческий полис, представляла собой коллектив граждан, осуществлявший функции государства. Нераздельное единство прав и обязанностей граждан реализовывалось и во владении землей, и в воинской службе, и в управлении государством. Положение римлянина было обусловлено непременным наличием трех состояний: принадлежности к римской общине, к ветви римского рода и к свободным людям. Следствием этого положения были права, главными из которых считались: право вступать в законный брак, право владеть имуществом и вести дела под охраной римских законов, право участвовать в комициях и право быть избранным на почетные должности.
2)</span>Патриций - в древнем Риме - лицо, принадлежавшее к исконным римским родам, составлявшим правящий класс и державшим в своих руках общественные земли.
Плебей - в древнем Риме - человек из низших классов свободного (т. е. не состоявшего в рабстве) населения, первонач. не пользовавшихся политическими правами
<span>Так что различие положения разительное: одни на вершине классовой пирамиды, другие - в её основании.
3)</span><span>Член гражданской общины - гражданин имел право участвовать в народных собраниях, в принятии решений, важный для всей общины. В то же время он должен был выполнять многие обязанности, прежде всего выступать в составе войска во время войны.
4)</span><span>Оба древних государства были республиками (в наши дни под республикой понимают государство, в котором правителей выбирают на определенный срок); высшая власть принадлежала Собранию граждан. Рядовые римские граждане сравнительно с гражданами Афин играли в управлении меньшую роль.</span>
Спарта - одно из самых известных и могущественных государств Древней Греции, славное своей армией, никогда не отступавшей перед врагом. Спарта была государством, которое не знало смут и гражданских распрей.
В этой удивительной стране не было ни богатых, ни бедных, поэтому спартанцы называли себя "общиной равных". Сами спартанцы не оставили описания своих законов и государственного строя, многие древнегреческие мыслители пытались разгадать причину прочности гражданского согласия и военной мощи Спарты. Но поскольку античные писатели наблюдали жизнь Спарты со стороны, то многие современные учёные с недоверием относятся к их сообщениям.