Данила, мастер-камнерез Катерина, его невеста Хозяйка Медной горы Северьян, барский приказчик Огневушка-поскакушка Обережные Северьяна Подружки Катерины Дружки Данилы Купчиха Купцы Торговки Скоморохи Гармонист Молодая цыганка Молодой цыган Цыгане-гитаристы Старый цыган Горбун Аметисты Самоцветы Девушки, «неженатики», торговцы, цыгане, «драгоценные камни», народ
Фамусов Павел Афанасьевич – московский барин, «управляющий в казенном доме» . Отец Софьи, друг отца Чацкого. В его доме происходят события пьесы.
Ф. – один из ярчайших представителей «века минувшего» . В одном из своих монологов Ф. восхваляет московские нравы, неизменные век от века. Здесь по отцу «и сыну честь» ; здесь у кого «душ тысячки две родовых, Тот и жених» . Московских дам можно отправить «командовать в Сенат» , настолько они обо всем «осведомлены» ; московские дочки «так и льнут к военным» , якобы «потому, что патриотки» ; московские старички, призванные решать серьезные дела, «поспорят, пошумят …и разойдутся» . В «фамусовском» обществе все держится на связях: «ну как не порадеть родному человечку» . Такая модель жизни представляется Ф. и другим членам московского общества идеальным, они считают ее единственно правильной и не хотят никаких изменений. Ф. двуличен. Он утверждает, что «монашеским известен поведеньем» , но в тоже время приударяет за служанкой Лизой. Ф. страшится всяких новых веяний. Во время беседы с Чацким он затыкает уши, чтобы не слышать смелых речей. Главный враг Ф. – ученье, так как оно вносит изменения в спокойную московскую жизнь. Мечта героя – «забрать все книги да и сжечь» . Как типичного московского барина, Ф. обманывают все, кому не лень. И дочь Софья, и секретарь Молчалин, и служанка Лиза.
Последний выход героя на сцену приурочен к финальному свиданию Софии и Молчалина. Увидев молодых людей вместе, Ф. приходит в ужас. Он обвиняет в «распущенности» дочери «новую» Москву, которая заражена вольными идеями и «духом Кузнецкого моста» (то есть Парижа) .
Сначала Ф. грозится предать огласке этот позорный случай («В Сенат подам, Министрам, Государю») , но тут же он вспоминает, что о его дочери будут судачить во всех домах Москвы. В слезном ужасе Ф. восклицает: «Что будет говорить княгиня Марья Алексеевна!!! » Мнение этой княгини значит для Ф. больше, чем мнение самого царя, потому что в «фамусовском» обществе она занимает одно из главных мест
Чацкий Александр Андреич – молодой дворянин. Представитель «века нынешнего» . Прогрессивный человек, хорошо образованный, с широкими свободными взглядами; истинный патриот.
После 3-летного отсутствия Ч. вновь приезжает в Москву и сразу появляется в доме Фамусова. Он хочет видеть Софью, которую любил до отъезда и в которую влюблен до сих пор.
Но Софья очень холодно встречает Чацкого. Тот недоумевает и хочет найти причину ее холодности.
Оставаясь в доме Фамусова, герой вынужден вступить в борьбу со многими представителями «фамусовского» общества (Фамусов, Молчалин, гости на балу) . Его страстные обличительные монологи направлены против порядков века «покорности и страха» , когда «тот и славился, чья чаще гнулась шея» .
<span> Когда Фамусов предлагает в качестве примера достойного человека Молчалина, Ч. произносит знаменитый монолог «А судьи кто? » В нем он обличает нравственные образцы «века минувшего» , погрязшие в лицемерии, моральном рабстве и т. д. Ч. рассматривает многие сферы в жизни страны: государственную службу, крепостное право, воспитание гражданина, просвещение, патриотизм. Везде герой видит процветание принципов «века минувшего» . Осознавая это, Ч. испытывает нравственное страдание, испытывает «горе от ума» . Но в не меньшей степени герой испытывает и «горе от любви» . Ч. узнает причину холодности к нему Софьи – она влюблена в ничтожного Молчалина. Герой оскорблен тем, что Софья предпочла его этому «жалчайшему созданию» . Он восклицает: «Молчалины господствуют на свете! » Очень расстроенный, Ч. попадает на бал в фамусовском доме, где собрался цвет московского общества. Все эти люди тяготят Ч. Да и они не переносят «чужака» . Софья, в обиде за Молчалина, распускает слух о сумасшествии героя. Все общество с удовольствием подхватывает его, выдвигая в качестве главного обвинения Ч. свободомыслие героя. На балу Ч. произносит монолог о «французике из Бордо» , в котором разоблачает рабское преклонение перед всем иностранным и презрение русских тради</span>
В стихотворении «Морская царевна» М.Ю.Л. (Михаил Юрьевич Лермонтов) повествует нам о странном происшествии, случившемся с наследником терра инкогнита во время проведения им гигиенических процедур. На первый взгляд это произведение не выглядит ни слишком объемным, ни слишком сложным для понимания, но давайте внимательно вчитаемся в лермонтовские строки и попытаемся вычленить из них глубинный смысл.
Некий царевич решил отмыть своего боевого коня от скопившейся на его шкуре грязи, пота и крови врагов, так как его (царевича) задолбали кружащиеся в хороводе над конем и всадником мухи, оводы, осы и прочие жужжащие и кусючие слепни.
Судя по тексту, конь или особо не жаждал быть чистым и скрипящим, или просто решил устроить небольшой заплывчик через Ла-Манш, ну или через Керченский пролив, так как МЮЛ по перешедшей к нему от АСП привычке, избегает упоминания точного географического и временного положения событий. Так что нам остается только гадать на кофейной гуще о том, где, когда и с кем происходили описанные события.
Фыркает конь и ушами прядет,
Брызжет и плещет и дале плывет.
Услышав исходящий из недр морских глас Божи… пардон, не Божий, а девичий:
Слышит царевич: «Я царская дочь!
Хочешь провесть ты с царевною ночь?»
царевич не кинулся сломя голову в объятия неизвестной красотки, что характеризует его как высокоморального и нравственного индивидуума, а
За косу ловко схватил он рукой.
Держит, рука боевая сильна:
Из этого следует, что наш герой решил искоренить проституцию не только на тверди земной, но и в морских глубинах. Скорее всего он являлся сыном того самого правителя через земли которого во всех направлениях шлялись вирги интакты с мешками аурумов погруженных на азинусов.
Поймав морскую ночную бабочку, царевич незамедлительно доставляет ее в руки правосудия, роль которого исполняли дружинники. Но! Он позабыл уроки биологии, а может быть, просто прогулял соответствующую тему, так как явно не знал того, что морские обитатели не могут существовать вне родной им стихии.
Відомий французький письменник Жуль Верн у своєму захоплюючому романі «П’ятнадцятирічний капітан» зобразив надзвичайні пригоди юного Діка Сенда і його невеличкої команди у відкритому океані і тропічних нетрях Африки.Дік Сенд був безбатченком і виховувався в дитячому будинку. Навіть своє ім’я він отримав на честь випадкового перехожого , який знайшов маленьку дитину, а прізвище у нього з’явилося на згадку про те місце, де його знайшов цей перехожий. Хлопчик виявився на диво розумним і вже в чотири роки він навчився писати, читати і рахувати. А вже у вісім років Дік Сенд пішов служити юнгою на корабель, де зовсім швидко зарекомендував з найкращої сторони і виділився так, що невдовзі капітан порекомендував Діка власникові корабля Велдону, який віддав хлопця навчатися у школу.У п’ятнадцять років, після закінчення школи, хлопець ступив на палубу шхуни «Пілігрим» – одного з найкращих кораблів Велдона, куди був прийнятий на посаду молодшого матроса. Завдяки своїм якостям Дік Сенд швидко став вправним матросом і розумним моряком, тому саме йому капітан шхуни доручив корабель, коли вирушив разом з командою на полювання за китом.Коли трапилося нещастя і команда шхуни на чолі з капітаном загинула на полюванні, Дік вирішив взяти усю відповідальність за життя пасажирів і команди на себе. Під час своїх пригод юнакові довелося пережити і загибель судна, і зраду Негору, і смертельно небезпечні пригоди в африканських болотах і джунглях. Увесь час, доки Дік Сенд та його друзі знаходилися на шляху до порятунку, хлопець зовсім не думав про себе, а уболівав за долю місіс Велдон, її сина Джека та інших членів своєї маленької команди. Витривалість, кмітливість, мужність і відповідальність разом з посильною допомогою друзів дали змогу Діку Сенду і його підопічним врешті-решт врятуватися і дістатися рідної країни.Дік Сенд залишався ватажком своєї невеличкої команди і після того, як «Пілігрим» розбився об рифи, а пасажири шхуни опинилися на узбережжі тропічної Африки. Під час подорожі на долю юнака та його друзів випало чимало іспитів, але найважче за все було Діку Сенду тоді, коли від його дій, рішень і вчинків залежало життя і доля тих людей, які повністю йому довірилися. Під час неймовірно важкої і довгої подорожі Діку довелося перебороти на своєму шляху багато перешкод – і океанські простори, і африканські джунглі, і зраду та підступність. Під час пригод мужність, рішучість і твердість характеру зробили хлопця справжнім героєм. Працьовитість і наполегливість допомогли Діку здобути потрібні знання і повагу не тільки своїх друзів, а й сторонніх людей. Незважаючи ні на що Дік Сенд залишився простим і сором’язливим хлопцем. В той же час юнак не пасує перед труднощами, вміє вірно аналізувати, що відбувається навколо нього і майже завжди знаходить вірне рішення. Він справжній товариш, відважний і шляхетний, сміливо зустрічає небезпеку і переборює її. І я була б дуже задоволеною, якби Дік Сенд був моїм другом, бо з такими друзями можна пережити будь-які неприємності і подолати будь-які труднощі. Сподіваюсь, що і в наші часи є таки хлопці, які за своїм характером і своєю поведінкою схожі на Діка Сенда, сподіваюсь, що я обов’язково зустріну такого хлопця і він стане моїм найкращім другом і товаришем.<span> </span>