Сказание о белгородском киселе отрывок из древнерусской летописи. Прежде чем оно попало в летопись, это сказание сохранялось в памяти людей, постепенно изменялось и дополнялось .Со временем оно стало похоже на легенду, и никто уже не сможет сказать , где здесь правда, или вымысел . Тем не менее это сказание повествует о реальном историческом событии , пусть и в немного приукрашенном виде. В сказании описывается осада Белгорода печенегами. Она была длительной , люди в городе стали голодать и хотели было уже сдаться врагам . Однако все они были спасены благодаря мудрости и находчивости одного человека . Находчивость русского человека главное качество . Оно присутствует во многих сказках. В этом произведении оно, кто тому же, противопоставляется легковерности и глупости печенегов , что ещё лучше позволяет понять всю широту ума и находчивости русского народа
<span>Такие понятия, как «честь» и «совесть» как-то растеряли свою актуальность в современном мире равнодушия и циничного отношения к жизни.
Если раньше было стыдно слыть бессовестным человеком, то сегодня к такому «комплименту» относятся легко и, даже, с бравадой. Муки совести – сегодня это что-то из области мелодрам и воспринимается, как киношный сюжет, то есть зрители возмущаются, а в конце фильма идут и, например, воруют яблоки в чужом саду.
В наше время стало стыдно проявлять милосердие, сострадание, сочувствие. Сейчас «прикольно», под одобряющие улюлюканья толпы, ударить слабого, пнуть собаку, оскорбить пожилого человека, нахамить прохожему и так далее. Любая гадость, сотворенная одним подонком, воспринимается чуть ли не подвигом неокрепшими умами подростков.
Мы перестали чувствовать, отгородившись от реалий жизни собственным равнодушием. Делаем вид, что не видим и не слышим. Сегодня проходим мимо хулигана, глотаем оскорбления, а завтра сами незаметно превращаемся в бессовестных и бесчестных людей.
Давайте вспомним прошлые века. Дуэли на шпагах и пистолетах за оскорбление честного имени. Совесть и долг, руководившие помыслами защитников Отечества. Массовый героизм народа в Великой Отечественной Войне за попрание врагом чести любимой Родины. Никто не перекладывал непосильную ношу ответственности и долга на плечи другого, чтобы было комфортнее самому.
Честь и совесть – это важнейшие и ценнейшие качества человеческой души.
Человек бесчестный может пройти по жизни, не испытывая муки совести за свои деяния. Вокруг всегда будут суетиться подхалимы и лицемеры, превозносящие его мнимые заслуги. Но никто из них не протянет ему руку помощи в трудную минуту.
Человек бессовестный для достижения целей не пощадит никого на своем амбициозном пути. Ни преданная дружба, ни любовь к Родине, ни сострадание, ни милосердие, ни человеческая доброта не присущи такому человеку.
Каждому из нас хочется уважительного отношения и внимания со стороны окружающих. Но только тогда, когда мы сами станем толерантнее, сдержаннее, терпимее и добрее, мы будем иметь моральное право на ответное проявление перечисленных качеств.
Если сегодня ты предал друга, изменил любимому человеку, «подсидел» сослуживца, оскорбил подчиненного или обманул чье-то доверие, то не удивляйся, если завтра то же самое произойдет с тобой. Оказавшись брошенным и никому не нужным, у тебя будет прекрасный шанс пересмотреть свое отношение к жизни, к людям, к своим поступкам.
Сделка с совестью, прикрывающая до определенного момента темные делишки, в дальнейшем может закончиться очень плачевно. Всегда найдется кто-то более хитрый, наглый, бесчестный и бессовестный, который под личиной ложной лести столкнет тебя в бездну краха, чтобы занять то место, которое ты так же отнял у другого.
Честный человек всегда чувствует себя свободным и уверенным в себе. Поступая по совести, он не отягощает свою душу пороками. Ему не присущи алчность, зависть и неуемные амбиции. Он просто живет и наслаждается каждым днем, подаренным ему свыше.</span>
Стихотворение А.Фета "На железной дороге" - прекрасное произведение выдающегося поэта, который чувствует настроение людей, понимает их характеры, любит природу, ее красоту. Главная тема стихотвоерения - путешествие по железной дороге, и здесь автор показывает нам чистоту, детскую наивность, искренность и простоту, чем востргается сам автор. А.Фет - ценитель женской красоты, он часто сравнивает ее с чистотой ребенка. Читая , мы видим переплетение сразу двух сюжетов- внешнего движения и внутреннего. По мере движения,мелькают картины тех мест, которые были пройдены в поездке. Сменяются катрины по ходу движения. Мир внутри поезда -уютный и теплый, противопоставляется миру на улице, вне поезда - холодному и неприятному. Встречаются преграды и препятствия на пути, но герои все преодолеют. "Мы через дебри и овраги ... летим". Фет говорит нам о герое и его милой спутнице. Далее он говорит: "Деревья мимо нас
летят" , это автор нам показывает, что все происходит в динамике, в поездке, в движении. Ничто не стоит на месте, все движется, жизнь идет , идет и поезд. Прекрасно дополняют картину, показанную нам автором, восхитительное описание природы: "искры золотые", "сыплет поезд на озарённые снега". Мы также видем интерес героя к своей
случайной попутчице и отсутствие интереса с её
стороны. Замечательная деталь портрета - "агатовые глазки" - делает образ приятной спутницы более конкретным, более милым. В стихотворении чувсивуется некая музыкальность, стук колес поезда, движение по железной дороге: "Под нами с грохотом чугунным. Мосты мгновенные гремят". Используемые тропы - аллитерация, метафора "мгновенные мосты", используется также антитеза, противопоставляющая мягкий вагонный уют холоду морозной ночи. Стихотворение посвящено чувтвам,которые не были сначала взаимны, лирический герой сидит один в наслаждениии любуясь своей попутчицей, словно в волшебном сне. "Змей огненный" - это состав летит в пространстве времени и под стук колес,погружая всех в сон. Девушка робкая и хрупкая, не отвечавшая взаимностью, расстаяла под взором героя и ответила ему пленительным взглядом взаимности. Мне понравилось это произведение А.Фета своей оригинальностью, фантастическим и волшебным подходом к простой поездке, нет реплик героев,но мы их понимаем и чувствуем, и это прекрасно.
Ответ:
Произведение Д. И. Фонвизина «Недоросль» является одним из наиболее значимых в 18 веке. Оно имеет социально-политический смысл, описывая беспредел в поведении помещиков по отношению к крепостным: «С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем».
В пьесе четко прослеживается тема образования и воспитания. Основой образа Митрофана стал нередкий тогда образ подростка из дворянской семьи, не закончившего обучение. До 20 лет, по указу Петра I, сыновья дворян обязаны были учиться, в противном случае они не могли ни жениться, ни идти на службу. Митрофан, как и многие другие, учится фиктивно. Как сказала госпожа Простакова: «ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!». Кроме этого, дворянский сын служит по документам и получает награды и звания, даже не выходя из дома.
Конечно, в комедии есть и положительные умные персонажи: Стародум и Правдин. Они считают, что быть образованным человеком значительно важнее, чем состоятельным дворянином. Также они утверждают, что у настоящего дворянина должна быть определенная система ценностей.
Вина за отрицательные качества Митрофана во многом лежит на его матери. Она передала сыну все свои пороки: грубость, невежество, жестокость, жадность, высокомерие. Простакова соединила в себе множество отвратительных качеств. Неграмотность в ее роду считается признаком истинной дворянской крови. Окружение, в котором рос Митрофан, сделало из него невежду и изверга. Мать избаловала свое чадо, не понимая, что этим еще сильнее его калечит. Нанятые Простаковой учителя не дали молодому человеку ни достойного примера поведения, ни соответствующего образования, потому что были такими же недоучками, как и Митрофан.
В финальном эпизоде ярко проявляются последствия дурного воспитания. Митрофан хладнокровно отворачивается от своей матери. Это стало закономерным итогом приложенных Простаковой усилий.
Проблема эта остается актуальной и по сей день. Родители не заботятся о том, чтоб привить ребенку стремление к учебе, чтобы дать ему хороший пример и воспитать достойного человека. В результате вырастают новые и новые Митрофаны.
Объяснение: