^ - повышение голоса
v - понижение голоса
' - ударение логическое
// - пауза
В блеске огн`ей, // за зеркальными ст`еклами,// ^<span>
П`ышно цветут дорогие цветы, v //
Нежны и сладки их тонкие з`апахи, v
v Листья и стебли полны красоты.
Их возрастили в тепл`ицах // заб`отливо, //
Их привезли из-за синих морей; ^
Их не пугают мет`ели холодные,v
Бурные грозы v // и свежесть ночей... v
Есть на полях моей родины скр`омные // ^
^ С`естры // и бр`атья заморских цветов: v
^ Их возрастила весна благов`онная v
В з`елени майской// лес`ов и лугов. v
^В`идят они не тепл`ицы зеркальные, v
А небосклона прост`ор голубой, ^
Видят они не огн`и, ^// а та`инственный//^
Вечных созвездий уз`ор золотой. v
Веет от них красотою стыдл`ивою, ^
Сердцу и взору родн`ые они // v
И говорят// про давно позабытые//
Светлые дни. v
________________
Надеюсь понятно получилось</span>
Делу-время - потехе-час.
Однажды один мальчик писал сочинение Что я люблю. Он в первые же часы написал его. И решил отдохнуть. Только хотел начать переписывать и ему захотелось поиграть на компьютере пол-часика. Когда начал переписывать его позвал друг на улицу. Мальчик думает: <<Там мало переписывать, погуляю часа два приду и перепишу!>> Но вернулся он не через два часа а только к вечеру. 8 часов пора спать, а он и забыл про сочинение! Когда проснулся собрал портфель. И побежал в школу. А там то он и вспомнил про сочинение и стал наспех переписывать, но не успел до звонка. Учитель проверил сочинение не дописано да еще и плохим почерком! Получил 2/2. Ему дали второй шанс и написал хорошо. И с тех пор он никогда не откладывал свои дела.
Делу-время потехе-час.
Стихотворение «Властителям и судиям» является «гневной одой», как назвал свое произведение сам автор. В этом стихотворении поэт выражает свое живейшее возмущение несправедливостью и жестокостью власть придержащих. В самом начале стихотворения Державин говорит о том, что, пусть властители неподвластны земному суду, есть высший судия - Бог, который рано или поздно рассудит всех. Восстал всевышний бог, да судит Земных богов во сонме их; Доколе, рек, доколь вам будет Щадить неправедных и злых? Поэт говорит о высшей справедливости как об идеале, к которому должно стремиться человечество. Но, увы, в действительности все обстоит совершенно иначе. «Земные боги», как называет Державин властителей, думают только о своих низменных интересах. Хотя на самом деле их долгом является соблюдение земных законов. Ваш долг есть: сохранять законы, На лица сильных не взирать,
Без помощи, без обороны Сирот и вдов не оставлять. Властители и судьи равнодушны к беззащитным и слабым, в их груди бьются равнодушные и жестокие сердца. Они сознательно отказываются видеть беды вокруг себя. Но так будет далеко не всегда. Высшая справедливость рано или поздно восторжествует. И даже царь окажется перед лицом Бога. Все дела его и поступки будут известны тому, кто всех сильней: И вы подобно так падете, Как с древ увядший лист падет! И вы подобно так умрете, Как ваш последний раб умрет! Все земное рано или поздно найдет своей конец. И напрасно думают властители, что все им позволено. Каждое деяние будет оценено Богом, и тогда будет уже поздно раскаиваться в своих прегрешениях. В стихах Державина - и это было его принципиальным успехом - достижением являются фигуры конкретных людей. Их поведение описывает поэт, к ним обращает свои упреки и назидания. Современники угадывали конкретные намеки многих стихотворений Державина, приобретавших тем самым острое, современное содержание. Сатирическое дарование Державина, его склонность к поучениям получили широкий выход в этих стихах. Практически во всех стихотворениях Державина, и серьезных, и шутливых, можно встретить упоминания о различных людях, свойственных им чертах характера, привычках, взаимоотношениях с ними поэта. Стихи Державина были посвящены его друзьями, знакомым, но прежде всего в них присутствует сам поэт со своими взглядами, мыслями, настроениями.
<h3>Главные особенности внутреннего убранства мечети
</h3><h3>Отличительной и самой яркой особенностью молитвенной комнаты является полное отсутствие украшений и меблировки. В мечетях нет ни скамеек, ни стульев. Все сидят на полу.
</h3><h3 /><h3> Живописные украшения или статуи также отсутствуют, ибо изображения живых существ исламом запрещены, как явно противоречащие духу единобожия. Вам не удастся увидеть каких-либо изображений Бога, ангелов или пророков.
</h3><h3 /><h3> Однако все это еще не означает, что мечети скучны и тоскливы. Многие из них удивительно красивы благодаря многокрасочным коврам, мраморным колоннам, узорчатым изразцам, витражам, причудливым подсвечникам, золоченым сводам, орнаментальной росписи коранических текстов и так далее.
</h3><h3 /><h3> Ковер в молитвенном зале зачастую расчерчен линиями для удобства совершения общей молитвы и упорядочивания большого числа прихожан. Огромный ковер лондонской мечети в Риджентс-парк, например, выткан узорчатыми квадратиками, напоминающими индивидуальные молитвенные коврики. Как бы то ни было, огромное количество мусульман, собравшихся на общую молитву, вынуждено располагаться очень плотно друг к другу и мириться с некоторыми неудобствами.
</h3><h3 /><h3> Михраб
</h3><h3 /><h3> Стена, обращенная к Мекке, известна как стена киблы. В этой стене располагается особо украшенная ниша, или альков, называемый михрабом. Это ни в коем случае не алтарь, хотя такая идея может зародиться в голове христианина. Михраб просто-напросто указывает направление в сторону Каабы и сосредоточивает ум мусульманина на мысли о Боге.
</h3><h3 /><h3> Возглавляющий молитву всегда стоит лицом к михрабу, который иногда называют "нишей света", символом Божественного Присутствия в сердце. Иногда михраб выполнен в форме раковины; створки раковины символизируют "ухо сердца", а жемчуг, содержащийся внутри нее, - "Божественное Слово".
</h3><h3 /><h3>Минбар
</h3><h3 /><h3> Справа от михраба устроен минбар - возвышение, с которого имам провозглашает проповедь хутбу. Подобное возвышение может быть очень простым и незамысловатым, а может быть и изысканнейше украшенным. Простейшей формы минбар представляет собой всего лишь пару покрытых ковром ступенек, ведущих на небольшой помост. Роскошные же и красивые минбары могут состоять из довольно высокого лестничного пролета, изысканно отделанного узорчатой резьбой.
</h3><h3 /><h3>ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В МЕЧЕТИ
</h3><h3 /><h3>От верующего всегда ожидается спокойное и уважительное поведение. Проявлением дурного воспитания считаются громкий разговор, окрики, курение - иными словами, все то, что может нарушить благоговейное настроение верующих, специально собравшихся на молитву.
</h3><h3 /><h3>Стоит заметить, что хорошо воспитанные мусульмане не станут после совершения молитвы надолго задерживаться в мечети, предаваясь пустым разговорам, мешая тем самым остальным прихожанам, явившимся на молитву.</h3>
План биографии Бунина
где и когда родился.. .
- где и когда женился.. .
- премии (3 пушкинские... и Нобеля.. .
- был академиком. .
- не принял революции.. .
- жизнь во Франции... Женеве.. .
-последняя книга им читаемая - *Воскресение* Л. Н. Толстого...