В музыке вид многоголосия, при одновременном звучании нескольких мелодий в вокальном произведении.
1. На русский мотив глубоко
2. Да
3. Но в том-то и сказывается художественное дарование композитора, что он отказывается от буквальных аналогий, размещая музыкальный материал в трехдольном размере, играющем здесь роль символического напоминания о далеком музыкальном родстве этого романса с вальсом. Именно поэтому в "Свидании", несмотря на откровенно трагический характер слов, есть простор для проявления лирического чувства - своего рода отраженного света былой любви. Радостью бытия, солнечным настроением и вместе с тем мягким, почти пантеистическим чувством проникнута музыка романса на слова А. К - Толстого "Колокольчики мои". Особую прелесть этому сочинению придает чередование в вокальной партии эпизодов речитативного характера с фрагментами кантиленного пения. Булахов никак не обозначил эти драматургические особенности романса, однако сама мелодическая структура помогает исполнителю угадать их совершенно безошибочно. Каждый эпизод (на протяжении первых 12 тактов) представляет собой двутакт. Чередование начинается с ариозно-речитативного двутакта, вслед за которым звучит двутакт кантилены. Этот принцип выдерживается вплоть до заключительного четырех-такта, в котором обнаруживается обратный порядок чередования (ариозно-речитативный двутакт следует после кантиленного). Вступление и заключение романса, образующие арку, написаны в стиле вариации на мелодию, положенную в основу вокальной партии, однако содержат в себе и ряд своеобразных, независимых интонационных оборотов, природа которых коренится в народных свирельных наигрышах. Романс-вальс "Нет, не люблю я Вас!" на стихи Зименко погружает слушателя в атмосферу непринужденного, безупречного в отношении вкуса музицирования. Игровой момент становится в нем главным, именно он определяет характер интонации, которая здесь принимает порой самые неожиданные шутливо-капризные оттенки. Часто встречающиеся здесь хроматические изломы мелодии вовсе не говорят о ее инструментальном происхождении, а лишь подчеркивают изящно и просто, без тени грубоватой изобразительности, смысловые нюансы стихотворной строки. Этот прием особенно удачно используется, например, в 25 и 27 тактах:
Написан во время восстания в Польше в 1830 г
тональность до-минор
данное
произведение является не только упражнением для тренировки октав,
двойных интервалов и арпеджио, но и является законченной пьесой,
гармонической, мелодической и ярко запоминающейся.
начитается
этюд с диссонанса - доминантсептаккорда, после которого идет пассаж
исполняемый левой рукой. это два основных элемента этюда -
пассажи-арпеджио левой руки и аккорды правой
используется ритм
национального польского танца - полонеза. этот прием создает
национальный характер этюда, а так же патетическое настроение пьесы
б4 от ми вверх, Ч4 от си бемоль вниз, б3 от ми вверх, Ч5 от до диез вниз, Ч4 от ре бемоль вверх, М6 от до вверх.
ч4
ми-ля
ч4
си бемоль-фа бемоль
б3
ми-соль диез
ч5
до диез-фа диез
ч4
ре бемоль- соль бемоль
м6
до-ля
-----------------------------------------------
Извини конечно , но я взял из Интернета
<span>Кадриль – парный танец, некогда салонный, со временем распространившийся в народе, видоизмененный в движениях и манере исполнения, но сохранивший композиционные особенности исторического танца.
</span><span>Название «кадриль» имеет общие корни в французском языке (quadrille), испанском (cuadrilla), латинском (quadrum). Это может вызывать сомнения по поводу того, какая же именно страна является родиной танца. Однако исторические источники уверенно утверждают, что кадриль возникла во Франции как бальный танец, образовавшись от английского контрданса. Контрданс танцевали в XVII веке английские крестьяне, а кадриль распространилась в салонах Франции и других европейских стран в XVIII - XIX веках.</span>