Родился 23 декабря 1777 г. в Петербурге. Старший сын Павла I и великой княгини Марии Фёдоровны, любимый внук Екатерины II.
Получил образование в духе просветителей XVIII в. В 1793 г. Александр
женился на принцессе Луизе Баденской (в православии Елизавета
Алексеевна). К политике отца Александр относился отрицательно. Именно
это способствовало его вовлечению в заговор против Павла I, но на
условиях, что заговорщики будут добиваться лишь отречения императора.
Трагические события 11 марта 1801 г. серьёзно повлияли на душевное
состояние Александра: чувство вины за смерть отца он испытывал до конца
своих дней.
Александр I взошёл на российский престол, намереваясь осуществить
радикальную реформу политического строя России путём введения
конституции. Ему удалось провести ряд важных административных и
сословных преобразований либерального толка. Так, в 1802 г. был издан
указ «О вольных хлебопашцах», согласно которому крепостные крестьяне
могли выкупаться на волю у своих помещиков.
В 1803 г. были образованы министерства, сменившие прежние коллегии.
Во внешней политике Александр лавировал между Великобританией и
Францией. В 1805—1807 гг. он участвовал в антифранцузских коалициях. В
1807—1812 гг. временно сблизился с Францией.
Вёл успешные войны с Турцией (1806—1812 гг.) и Швецией (1808—1809
гг.). При Александре I к России были присоединены территории Восточной
Грузии (1801 г.), Финляндии (1809 г.), Бессарабии (1812 г.),
Азербайджана (1813 г.), Варшавского княжества (1815 г.).
После Отечественной войны 1812 г. и изгнания Наполеона I из России
Александр возглавил антифранцузскую коалицию европейских держав (1813—
1814 гг.). Он был в числе руководителей Венского конгресса (1814—1815
гг.) и одним из организаторов Священного союза, а также даровал Польше
либеральную конституцию.
Согласно официальным данным, умер 1 декабря 1825 г. в Таганроге, во
время путешествия по югу России. Существует легенда, что император
распространил ложное сообщение о своей смерти, а на самом деле жил
отшельником в Сибири под именем Фёдора Кузьмича
1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
6.Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Ну
1 Часть. Нас предупреждали что война начнётся, и Черчилль звонил Сталину и разведчик за несколько дней до начала войны предупреждал, та и Сталин сам отправлял запрос Гитлеру. Можно сказать что Русско-Финская война 1939 года показала всему миру что СССР к войне не готова, у нас не было достойного вооружения, одежды тёплой было мало, продовольствия также было по минимуму.
2 Часть. Война началась неожиданно, сразу же началось перетягивание войск с центральной части СССР ближе к границе. Многие считают что мы войну проигрывали из-за того что первые годы командующим был Сталин и лишь потом стал Жуков. Сражения по началу были проиграны + к тому же, в день нападения почти вся техника находилась на ремонте, там специальный день был в неделе, и вот именно в этот день на нас и напали.
3 Часть. Ну войну до 1943 года мы явно проигрывали, но битва на курской дуге стала переломным моментом в ходе ВОВ + захват Паулюса, та и во многом к тому времени Фашистская армия была вымотана партизанами и погодными условиям.
4 Часть. После событий на курской дуге, мы перешли в наступление, ну и если не расписывать каждое событие, то немецкую армию мы прогнали весьма быстро, после чего поднятие флага над рейхстагом и освобождение захваченных стран.
Крестовые походы обозначают начало конца средневековья. Они стали завершением развития христианской цивилизации. Это был наибольший всплеск средневековой христианской энергии, после которой наступил внутренний кризис христианства. Это конец средневекового универсализма, стремления построить великое христианское государство. Крестовые походы обнаружили несбыточность этой идеи, ее разложение, крах союза церкви и мира, попытки распространить этот синтез на всю вселенную. Потерпев неудачу, цивилизация расторгает свой союз с церковью.
Кроме того, крестоносцы столкнулись с мусульманским миром. Это было испытание той уверенности, что только христиане являются подлинными людьми, что только христианское западноевропейское устройство мира является естественным, имеет право на существование. Они столкнулись с тем, что вне христианского мира есть нормальные люди, исполненные даже большими добродетелями, чем сами христиане. Это столкновение с культурой и нравственностью мусульманского мира было испытанием для осознания своей исключительности западного мира. Средневековая Европа воспринимала себя как норму, которая должна стать нормой для всего человечества. Обнаружилось, что существует некая иная норма, которая тоже имеет право на существование.
Крестовые походы способствовали накоплению полупелагианских средневековых представлений о том, что можно выкупить у Бога спасение, избавления от Его гнева, от чистилища добрыми делами - оно получило мощную многовековую общеевропейскую мотивацию. Оно способствовало закреплению уродливых сотериологических представлений западного богословия.
Плодотворным, а с другой стороны, пагубным для Европы стало наводнение всевозможными реликвиями, святыми мощами. Это способствовало магическому восприятию святыни, что отразилось на принятии Таинства как силы, действующей независимо от готовности принять эту святыню, магического представления о христианских Таинствах.
Крестовые походы имели огромное значение для политических изменений в Западной Европе, которые окажутся критическими в разложении средневекового универсализма. Крестовые походы обеспечивали отток феодалов-рыцарей в Святую Землю, добрая половина из которых не вернулась в Европу. Происходил отток носителей феодального сознания из Европы. Класс феодалов, его могущество в эпоху крестовых походов были значительно уничтожены. Средневековый универсализм был возможен только в условиях феодального общества, так как только в условиях феодальной раздробленности было возможно существование такого общеевропейского сознания. С одной стороны, была общеевропейская церковь, с другой - некое общеевропейское христианское государственное образование. С уничтожением класса феодалов ослабла феодальная раздробленность, появились национальные государства. Объединение национальных государств во имя общего христианского государства было уже менее возможно, чем объединение феодалов. Формирование национального государства вступило в противоречия с идеей универсализма, так как интересы своего национального государства были более значимы, чем интересы некоего «всемирного государства» .
<span>Самым роковым итогом крестовых походов стало ослабление восточного христианства. Падение Константинополя, захват его крестоносцами стало прелюдией взятия его турками. После удара западных христиан византийцы уже не смогли в полной мере восстановиться. Этот религиозно-политический антагонизм стал уже непримиримым, речи теперь о единении с западными христианами не могло быть. До четвертого крестового похода общение еще было, после него сознание общения уже было невозможно. Важнейшим духовным процессом этого времени является то, что в начале второго тысячелетия западная христианская традиция уже отделилась от восточного христианства, от наследия Вселенской церкви. Происходит становление западного, германского типа религиозного сознания.</span>
В средние века жили простые крестьяне.Они служили и подчинялись сеньорам,которые их обеспечивали за их труд.Они делали(не знаю как сказать)барщину и орок.
-----------------------------
как то так сама еще тему не усвоила)