1. Он создал новый исполнительский стиль игры на фортепиано.
2. Во многих фортепианных сочинениях композитор добивался, чтобы этот инструмент звучал подобно симфоническому оркестру.
3. Бетховен - величайший композитор мира.
4. Он написал 9 симфоний и 8 симфонических увертюр.
5. Героическое начало ярче всего проявлялось в его 3-й, 5-й, 7-й и 9-й симфониях.
6. Кроме героических, у Бетховена есть симфонии и другого характера: лирические, жанрово-бытовые, юмористические.
7. Третья симфония сначала была посвящена Наполеону. Позже композитор убрал посвящение и назвал симфонию "Героическая".
8. Тему борьбы человека с судьбой раскрывает Пятая симфония.
9. Содержание Шестой симфонии связано с образом природы. Она получила название "Пасторальная".
10. Чтобы придать звучанию величие и мощь, Бетховен значительно увеличил состав симфонического оркестра по сравнению с оркестром Гайдна и Моцарта. Он добавил в него флейту-пикколо и контрафагот, расширил группу ударных за счёт треугольника, тарелки и большого барабана.
ЛИРИЧЕСКИЕ ПЬЕСЫ - ЭТО ТЕ, В КОТОРЫХ ЕРЕДАНЫ ЧУВСТВА, ПЕРЕЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ КАРТИНЫ ПРИРОДЫ. ЭТО: "СЕРЕНАДА." Ф.ШУБЕРТА, МАЛЕНЬКАЯЯ НОЧНАЯ СЕРЕНАДА" В.А.МОЦАРТА, М. ГЛИНКА РОМАНС "Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ", П.И.ЧАЙКОВСКИЙ ПОДСНЕЖНИК" АПРЕЛЬ., М.РАВЕЛЬ "ИГРА ВОДЫ",И. ШТРАУС "СКАЗКИ ВЕНСКОГО ЛЕСА" ВАЛЬС И Т.Д.
ДРАМАТИЧЕСКИЕ ПЬЕСЫ - В КОТОРЫХ ЕСТЬ КОНФЛИКТЫ, СТОЛКНОВЕНИЯ Т.Е. КАКИЕ -ТО КОНТРАСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ЭТО: Ф. ШУБЕРТ ВОКАЛЬНАЯ БАЛЛАДА "ЛЕСНОЙ ЦАРЬ", Л. ВАН БЕТХОВЕН СИМФОНИЯ №6 (4 ЧАСТЬ. "ГРОЗА. БУРЯ"), Н.А. РИМСКИЙ -КОРСАКОВ "СЕЧА ПРИ КЕРЖЕНЦЕ" ИЗ ОПЕРЫ "СКАЗАНИЕ О НЕВИДИМОМ ГРАДЕ КИТЕЖЕ И ДЕВЕ ФЕВРОНИИ"
1. Ля-ре
2. Ля-фа#
3. До#-ля
4. Си-ре#-фа#-ля