1.Старые товарищи.
2.Конфликт между Дубровским и Троекуровым.
3.Заболевание Дубровского.
4.Встреча Дубровских отца и сына.Гибель (Имя и отчестао Дубровского.)
5.Маша Троекурова. (её описание)
6.Знакомства Владимира Дубровского с Марией Троекуровай.
7.Отношение между Владимиром Дубровским и Марии Троекуровай.
8.Свадьба Марии и Владимира
<span>9.Гибель Кистенёвки.</span>
Братец Январь призывает трёх сестёр, которые должны вернуть зиму на место.Буря-старшая,сильная и властная,она должна смести всё на своём пути,разнести костёр на искры.Стужа-средняя сестра,она должна заморозить,сковать всё вокруг серебром,чтобы весной природа ожила вешними водами,а летом налилась зрелыми соками. Младшая сестра-Метелица,она должна всё замести снегом,накрыть тёплым покрывалом спящую природу,укутать деревья,окурить их инеем,чтобы никто не смог найти дорогу к Двенадцати Месяцам.
Из-за северных
Морей,
Из серебряных
Дверей
На приволье, на простор
Выпускаю трех сестер!
Буря, старшая сестра,
Ты раздуй огонь костра.
Стужа, средняя сестра,
Скуй котел из серебра -
Соки вешние варить,
Смолы летние курить...
А последнюю-зову
Метелицу-куреву.
Метелица-курева
Закурила, замела,
Запылила, завалила
Все дорожки, все пути-
Ни проехать, ни пройти!
О творчестве Шукшина, можно сказать - жить среди людей, происшествий, впечатлений, каждое из которых требует своего, причем законного места в искусстве, каждое, расталкивая все другое, рвется через тебя на бумагу, на сцену, на экран, настоятельно требуя и ропща, - это очень трудно.
Тут мы вспоминает киноповесть В. Шукшина “Калина красная”, написанную в 1973 году. Главным героем является Егор Прокудин. Егор непоследователен: то умиленно-лиричен и обнимает одну за другой березки, то груб, то он ершист и забулдыга, любитель попоек, то он добряк, то бандит. И вот уже иных критиков очень смутила эта непоследовательность, и они приняли ее за отсутствие характера и “правды жизни”.
Критика не сразу заметила, что такой образ жизни до сих пор не удавалось, пожалуй, создать никому - ни одному писателю, ни одному режиссеру, ни одному актеру, а Шукшину потому это и удалось, что он - Шукшин, пронзительно видевший вокруг себя людей, их судьбы, их жизненные перипетии, потому что он и писатель, и режиссер, и актер в одном лице.
Непоследовательность Прокудина вовсе не так уж проста, стихийна и ничем не обусловлена, она отнюдь не пустое место и не отсутствие характера.
Прокудин ведь последовательно непоследователен, а это уж нечто другое. Это уже логика. Его логика - не наша логика, она не может, а, наверное, и не должна быть нами принята и разделена, но это вовсе не значит, что ее нет, что она не в состоянии перед нами открыться и быть нами понята.
Не быстро и не тихо, а ровным шагом Егор двигается по только что вспаханной им пашне навстречу своей смерти. Идет, зная, к чему идет.
Идет, сначала отправив прочь своего подручного на пахоте, чтобы не был свидетелем того, что сейчас неминуемо произойдет, чтобы человеку, к судьбе Прокудина никак не причастному, не грозила какая-то опасность, какие-то неприятности свидетеля.
Звучно и продолжительно раздаются удары кирзовых сапог Прокудина по деревянным мосткам, когда он выходит из тюрьмы на волю, но вот он почти неслышно, но в таком же ритме шагает по пашне с воли в свою смерть, и круг замыкается, и нам все становится ясным.
Но тут-то мы и понимаем, что этот человек только так и должен был поступить - об этом заговорила вся предыдущая его непоследовательность.
Прокудин ни жалости, ни любви, ни покровительства, ни помощи - ничего он от нас не принял бы, а вот наше понимание ему необходимо. Необходимо по-своему - он ведь все время этому пониманию сопротивляется, недаром он и был столь непоследователен и выкидывал колена, но все это потому, что наше понимание было ему необходимо.
И тут же невольно начинаешь думать, что Прокудин дает нам понимание не только самого себя, но и своего художника - Василия Шукшина.
<span>Время идет. Родившиеся в год смерти Шукшина становятся сегодня его читателями. Для них он невольно - имя классического ряда. Но годы, что миновали после его смерти, ничуть не потеряли своего искомого смысла слова, которые он писал с большой буквы. Народ, Правда, живая Жизнь. Каждое слово - отражение души Шукшина, его жизненной позиции - никогда не сдаваться, не гнуться под тяжестью жизни, а, наоборот, бороться за свое место под солнцем.</span>
Сочувствие и сопереживание в романе Дубровский вызвали следующие герои : Андрей Гаврилович Дубровский (отец), Владимир Дубровский и Машенька Троекурова.
Неприязнь и осуждение : Кирила Петрович Троекуров , князь Верейский, лжесвидетель Спицин и чиновники , сгоревшие в имении.
Разное отношение объясняются различием этих персонажей.
Дубровский-отец и Дубровский-сын - стали жертвам мести властолюбивого и беспринципного Троекурова. Если бы обстоятельства сложились по-другому, Андрей Гаврилович был бы жив, а Владимир Дубровский не стал бы главарём шайки разбойников.
Машенька - так же жертва жестокости отца и самолюбивого князя Верейского. Вынуждена была против своей воли выйти замуж за ненавистного, старого князя.
Поэтому данные герои вызывают у меня сочувствие, сожаление , что их судьба не сложилась легче, радостней и счастливей.
Троекуров и князь Верейский вызывают только отрицательные эмоции, т.к. оба своенравные, равнодушные, избалованные властью люди. Их не интересуют чувства Машеньки, не трогают её откровенность и слезы. Троекуров особо не мучается угрызениями совести по поводу судьбы семьи Дубровских.
Чиновники и лжесвидетель Спицин - низкие и беспринципные люди, способные на обман.
Поэтому Троекурова, Верейского , Спицина и чиновников, на мой взгляд, можно отнести к отрицательным персонажам романа " Дубровский".