Котенок очень смешной, шустрый да и к тому же мурлыка. Взгляд у него очень добрый и доверчивый. Он любит запрыгнуть на коленки и их разминать.
Шерсть у него длинная и пушистая. Цветом он беленький, но на конце лапок видны черные "носочки". Ушки у него обвислые, а хвостик длинный и извивающий.
Глазки у него разные, один голубой, а другой карий. Но в обоих присутствует желтоватая радужка вокруг зрачка.
А носик мокрый, светло розовый, в форме сердечка.
<span>В этой басне в образе
Свиньи автор подверг осмеянию людские пороки — жадность,
неблагодарность, грубую силу, которая не прислушивается к голосу
разума.
Для Свиньи Дуб — это и возможность раздобыть пищу, и удобное место для
сна:
Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним…
Однако она не только не чувствует благодарности к Дубу за кров и еду,
но и не считает, что поступает плохо, подрывая корни дерева. Ее
пытается образумить Ворон:
Ведь это дереву вредит, —
Ей с Дубу Ворон говорит, —
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может.
Свинья не хочет понимать, что появление желудей, которыми она кормится,
напрямую зависит от жизнеспособности корней, которые она теперь губит:
Пусть сохнет, — говорит Свинья, —
Ничуть меня то не тревожит,
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею; Лишь были б желуди: ведь я от
них жирею.
К Свинье обратился сам Дуб, обвинил ее в неблагодарности, при этом
сказал:
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут…
В конце басни автор сравнивает Свинью с невеждами, которые ругают все
новое, прогрессивное, не понимая, что достижения науки направлены на
то, чтобы облегчать жизнь им же.
Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Мораль этой басни заключается в том, что не следует нелестно отзываться о
чем-то новом, непонятном: не исключено, что оно в будущем сослужит
добрую службу. В басне высмеиваются невежество, грубость и
неблагодарность Свиньи, которая не видит ничего дальше своего рыла.</span>
Тот самый длинный день в году...
Константин Симонов
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду -
На всех. На все четыре года.
Она такой вдавила след,
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет, и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
И к мертвым, выправив билет,
Все едет кто-нибудь из близких.
И время добавляет в списки
Еще кого-то, кого-то нет.
И ставит, ставит обелиски.
1971
Лермонтов показывает читателю, каким может быть человек в образе Печорина и Максима Максимыча. Печорин не проявлял своих чувств и эмоций, он был холоден и одинок, его мало тревожило то, как старый офицер желает его понимания, его внимательности и заботы. Он поразил его прямо в сердце своей черствостью. Максим Максимыч очень был расстроен и хотел плакать от обиды и боли. От его объятий Печорин сбежал.Он не проявил к нему понимания и приветливости. Таким быть нельзя. И Лермонтов это показал своему читателю весьма поучительно. Нам жалко Максим Максимыча и мы не одобряем Печорина.
В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева "Муму" отражены (по мнению исследователеи его творчества) реальные события, которые имели место быть в доме его матери-В. П. Тургеневой, которая, как известно, была весьма своенравной и жесткой женщиной, оказывающеи огромное влияние на формирование личности писателя. Думаю, в данном произведении автор не пытался отразить угнетенное положение крестьян в целом-просто данный конкретный случай произвел на него неизгладимое впечатление, что и не удивительно-не совсем понятно, зачем Герасим топил преданную ему собачонку, если мог не возвращаться к барыне, а уйти в деревню (что, в итоге, и сделал).. самодурство барыни и относительное безволие Герасима-уйти от помещицы и ума, и духа хватило, а собачонке сохранить жизнь побоялся-вопиющий случай, который не равнодушным мог оставить мягк°сердечного Тургенева