Аварский вождь и военачальник, наиб имама Шамиля и его «правая рука». Уроженец Хунзаха (Дагестан), молочный брат аварских ханов. Персонаж одноимённой повести Льва Толстого. Герой аварского народа.
Ответ:
Жанр "Премудрого пескаря" можно определить, как сатиру и как сказку одновременно. В произведении есть как реальные события, так и фантастические. А также присутствует аллегория, благодаря которой образы рыб соединяются с человеческими чертами. Автор в своем произведении высмеивает жизнь без риска, без изменений, что подчеркивает постоянным ироническим повторением эпитета "премудрый". Употребление столь характерного эпитета в непрямом его значении и создает ироническую часть аллегории. Это является чуть ли не главным элементом самой сказки.
Объяснение:
Значение произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина следующее: Сочетание реальности и фантастики породило так называемую сатирическую сказку, в основе которой одновременно лежит ирония и философский замысел. Все это обуславливает ее жанровую уникальность. "Премудрый пескарь" занимает достаточно большое место в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина. Это произведение-сатира характеризует людей того времени, эпохи перемен и первых революционных народных течений. Сказка по своему значению также несет поучительно-философскую функцию, затрагивая достаточно важную остросоциальную тему: что лучше – риск или стабильность? Ответ на этот вопрос можно найти в этой сказке. «Премудрый пескарь сочетает в себе также и исторический подтекст – достаточно вспомнить хотя бы историю ее написания
В своем
творчестве Щедрин продолжал и развивал традиции великих русских сатириков. В
произведениях его получает блестящее воплощение одна из наиболее оригинальных
черт русского критического реализма - присущий ему юмор. Вслед за Фонвизиным,
Грибоедовым, Пушкиным и Гоголем Щедрин использует смех как острейшее оружие.
Это оружие очень сильное, говорил сатирик, ибо ничто так не обескураживает
порока, как сознание, что он угадан и что по поводу его уже раздался смех.
В рассказах
замечательного русского писателя А.П. Чехова получили продолжение традиции
художественных школ Н.В. Гоголя и М.Е. Салтыкова-Щедрина, особенно -
сатирико-юмористическая линия
Необычайно
чуткий к жизненным несправедливостям, лжи, фальши, испытывая душевную боль за
человечество, писатель избирает наиболее доступный ему способ борьбы с
нравственными и социальными пороками - способ художественной насмешки над
уродствами жизни. Двумя способами его воплощения стали юмор и сатира.
Творчество
Некрасова было закономерным продолжением и развитием лучших традиций русской
литературы. В его произведениях нашли отражение гражданственность Рылеева,
энергия отрицания, сила протеста Лермонтова, народность, фольклоризм Кольцова.
В наибольшей же степени на становление творчества Некрасова воздействовали
Пушкин и Гоголь. Его поэзия становилась для национальных литератур источником
художественных идей, образов, мотивов.
Только сегодня писала, держи)
Драма «Гроза» —одно из прекрасных произведений Александра Николаевича Островского. В пьесе Островский показал извечную борьбу «темного царства» с людьми «горячего сердца», среди которых и глазная героиня драмы — Катерина Кабанова. Именно в конфликтах между людьми взгляды и убеждения которых расходятся, четко показана вся власть царства диких и кабановых над людьми, которые не могут смириться с жизнью в рабстве.
<span>Катерина принадлежит к числу тех людей, которые не могут и не хотят жить в мире с дикими и кабановыми. Сначала Катерина пытается понять мораль Кабановой, старается приспособиться к ее жизни наперекор своим убеждениям. Но не по ее характеру подобный образ жизни. Жить так — значит прислушиваться к поучениям Кабановой, стараться везде и во всем ей угождать, быть смиренной и покорной. </span>
<span>«Такая уж я зародилась горячая», — говорит Катерина, и это значит вовсе не буйная, строптивая, несдержанная (иначе Кабанова тоже была бы «горячей»), а — решительная, своенравная, с непреклонным чувством собственного достоинства. «И хочу я себя переломить, да не могу». И это «не могу» явилось одной из причин, может быть, даже самой главной, в ее трагической судьбе. «Горячая» — всем существом своей неукротимой натуры жаждущая воли, простора, полета: «Знаешь, мне иногда кажется, что я птица» … В рассказах Екатерины мы часто встречаем слова «птичка на воле», «вольная птица» . И в народной поэзии птица — символ свободы. Катерина же стремится к свободе. Но, попав в страшные сети условностей и «порядка» Кабанихи, она невольна над собой, хоть и готова на все: «Коли мне здесь очень опостылет, так и не удержат меня никакой силой», — говорит она Варваре, и та вдруг умолкает, озадаченная этой решимостью. </span>
<span>С двумя героями связана Катерина: с одним — долгом, с другим — чувством. И ни один из них в страшную для Катерины минуту душевного смятения не поддержал ее, не помог уйти от трагической развязки, от страшного прыжка в пропасть (не Волгу, а в принародное покаяние в грехе, в котором виновна не только ведь она!). </span>
<span>Гибель Катерины — «страшный вызов самодурной силе», но и повод задуматься над вечной темой любви и ответственности за любимое существо. И все это можно найти в монологах героини, которые раскрывают ее душевный мир, ее отношение к людям и тем моральным принципам, по которым она вынуждена жить.</span>
Очевидно же. Разговаривает умно, красиво, интеллегентно, лучше чем он так говорят разве что дворяне.