Мария, Кириловна ,17-ти летняя молодая,красивая девушка ,стройная и привлекательная:".старый волокита был поражен ее красотой".
Мария росла без матери,богатый отец-помещик нанял гувернантку,для воспитания и образования дочери, мамзель Мими.Мария любящая дочь,очень привязана к отцу,но не делится с ним личными проблемами,держит всё в себе:"Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности."
Скромная,не избалованная вниманием,деревенская отшельница:".выросла в уединении".Нет друзей,подруг,не посещает светские собрания и не интересуется столичными новостями,избегает сборищ гостей отца:"
Любит музыку,вышивание,читает книги ,предпочитая романы..Романтичная,утончённая натура,очень впечатлительна,но умеет держать себя в руках,обладая твёрдым,решительным характером:"перевести дух и явиться перед Дефоржем с видом равнодушным и неторопливым".Принимая решения,она тверда в своих убеждения,сказывается влияние отца.Есть и отрицательные черты,для Марии люди не равны,они принадлежат сословиям:"воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового".Любит лесть,не разбирается в людях.
Мария верит в любовь,в искренность,Владимир для неё спасение,герой и надежда,она умеет доверять людям,но отец ломает ей жизнь,выдав замуж за старого князя:"брак пугал ее как плаха, как могила".
Владимир Андреевич Дубровский 23 года, молодой человек, имеющий хорошее образование, служивший корнетом в гвардии. Узнав о незаконном лишение его отца родового имения, становится разбойником, но и тут Дубровский проявляет благородство, ни одного убийства на счету Дубровского не было. Несмотря на то, что Владимир Андреевич решил отомстить Троекурову, он никогда (в отличие от своего противника) не опускался до такой низости, как вредить своему обидчику. Это благородный, великодушный, умеющий любить молодой человек. Он отказывается от «кровавой» мести, полюбив дочь своего врага – Машу: «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства» .
Из всего этого можно сделать вывод, что он был ранимым, искренним, добрым, заботливым человеком. Мне понравился этот герой с его горячим характером.
Главная героиня рассказа «Живые мощи» — едва ли не лучший, не самый поэтический из всех образов «Записок охотника». Автор показал на нем, до какой духовной высоты может подняться простой русский человек вообще. Молодая девушка, крестьянка Лукерья, веселая, живая, бойкая, красавица, невеста, любимая женихом и сама любящая его, внезапно заболела такой болезнью, которая иссушила ее, навсегда при ковала к постели, исключила из числа живых людей. Жених ее погоревал, да и женился на другой. А она проводит целые годы в уединении, неподвижная, одна со своими думами. Но она не пала духом в безотрадном положении, напротив, она дошла до полного просветления, она счастлива, она радуется жизни, всякому ее мелкому проявлению, она рада смерти и ждет ее как блаженства, и не знает и не понимает страха перед ней. Лукерья — олицетворение народного религиозного идеала. Автор неожиданно увидел Лукерью в плетеном сарайчике близ пасеки, где она проводила лето. Вот как он описывает ее наружность: «Голова совершенно высохшая,нос узкий, как лезвие ножа; губ почти не видать, только зубы белеют и глаза … лицо не только не безобразное, даже красивое, но страшное, необычайное. Лукерья не знает себялюбия, зависти, ревности, злобы. Она рада, что ее бывший жених нашел себе добрую жену, «и очень ему, слава Богу, хорошо», говорит она. Она тихо следит за жизнью природы и веселится ею. Она о себе не думает, но о других у нее болит сердце. Когда барин спрашивает ее, не нужно ли ей чего? Она отвечает: «Ничего мне не нужно; всем довольна, слава Богу …». В Лукерье сохранилась обычная любовь русского человека к песне: она поет, слабым, едва слышным, но чистым и верным голосом, всякие песни, которых прежде много знала. «Только вот плясовых не пою. В теперешнем моем звании оно не годится», — говорит она.
Смирение русского человека дошло в Лукерье до высокой степени. Собеседник подивился ее терпению, а она возражает ему: «Эх, барин! Что вы это? Какое такое терпение? Вот Симеона Столпника терпение было точно великое: тридцать лет на столбу простоял … А то вот еще мне сказывал один начетчик … » И она передает поэтическое предание о Жанне Д-Арк, «святой девственнице», как та прогнала агарян из своей родной земли, и потом велела этим агарянам сжечь себя, чтобы «огненной смертью за свой народ помереть». Лукерья религиозна в самом возвышенном и чистом смысле этого слова. Бог ей близок. Она видит таинственные, чудесные, пророческие сны, Христа видит и царство небесное; видит во сне смерть свою в образе большой женщины с глазами желтыми, как у сокола, и светлыми-пресветлыми, она радостно просит смерть взять ее, и та назначает ей время — «после, мол, Петровок». И Лукерья, действительно, умирает после Петровок — она как бы провидела свой конец.
С детьми надо обращаться по доброму и с душой о то дети которые вырастают в жестокости становятся не чуть не лутшге людей которые научили их этому.
На картине художника Ильи Глазунова изображена Вера на фоне любимого всей его семьей Петербурга,Александровской колонны,Дворцовой площади.В небе много птиц,похоже голубей.Небо написано в темно-сине-белых тонах.Вера-дочь Ильи Глазунова.На ней красно-коричневая кожаная куртка,с красивой отделкой.На шее девушки-деревянные бусы,а может быть и из светлого молодого янтаря.Под курткой-белая блузочка,на ушах ее-клипсы.Волосы ее гладко зачесаны,лицо открытое,нежное.Видимо отец очень любит свою дочь!