Крестьян. война - спланированная война, несет грозный характер,сложно подавить (например Крест.война 1773 - 1775 год.Еле как подавили, Ек 2 даже отложила внешнию войну и переправила войска для уничтожения войска крестьян под предводительством Е. Пугачева)
Крест.восстание - чаще всего короткая стычка недовольных крестьян с войском. Легко подавимо, не спланированно. Просто так крестьяне показывали свое недовольство к дворянам,которые завалили их работой. Крест. восстания происходили в России намного чаще чем Кр.война.
История установления поклонных крестов берет свое начало в глубокой древности. На Руси в прошлые века - на перекрестках дорог, неподалеку от городов, сел и деревень, чтобы, отправляясь в путь или входя в населенный пункт, человек вознес благодарственную молитву Господу и Небесным заступникам. Иногда ставили крест по обету, например, с надеждой на небесное заступничество при эпидемиях, падеже скота, засухи и пр.
Кресты ставили также в честь почитаемых в данной местности святых, церковных праздников, знаменательных событий в жизни страны и царствующей семьи, на местах святых источников. Внешний вид православных крестов был довольно разнообразным. Чаще всего воздвигали восьмиконечные, иногда - четырехконечные кресты. Большинство из них были деревянными, реже встречались каменные или литые. Мастера, изготавливающие такие изделия, нередко украшали их резьбой и орнаментами. Так что два одинаковых креста вряд ли можно было найти. Неизменным всегда оставалось только одно - ориентированы кресты были строго на восток.
К ним по большим праздникам люди шли крестным ходом для молитвы и поклонения. Каждый, подходящий к этому кресту мог окинуть его своим взором и сердечной молитвой освятить себя, ведь поклонный крест - это духовный щит от всех врагов видимых и невидимых.
В мае 1994 года в память и в честь святых Кирилла и Мефодия, учителей славянских, был установлен и освящен поклонный четырехконечный каменный крест на постаменте на пересечении улицы Пушкинской и Университетского переулка в Ростове-на-Дону, в небольшом сквере. Автор этого памятника - московский скульптор Вячеслав Клыков.
Ежегодно 24 мая Православная церковь и весь славянский мир чтит память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия - создателей славянской письменности. В 2010 году торжества, посвященные святым солунским братьям, будут проводиться на донской земле в двадцать пятый раз.
Учители славянские Кирилл и Мефодий создали не просто «славянскую азбуку», но особый язык, который до сих пор является общим богослужебным языком православных славян и основой их литературных языков.
Привычное «аз, буки, веди, глаголь...» - не только культурное достояние, но и нравственный урок: «Аз буки ведю, глаголю добро есть», т. е. «Я знаю книги и говорю, что они добро».
У подножия Акрополиса находится древнегреческая Агора (Ancient Agora),
древний центр торговой и гражданской жизни Афин, где когда-то
прогуливались и вели беседы великие философы Сократ и Платон. На
юго-западе Агоры, в тюрьме, опозоренный и отчаявшийся Сократ совершил
самоубийство, приняв яд. Пространство Агоры усеяно многочисленными
руинами древних зданий, включая Театр Диониса, где проходили первые
представления произведений Эсхила, Софокла и Еврипида. Одно
восстановленное здание датируется 200 годами до н. э. , это Стоа
Атталос. Стоа – это длинная общественная постройка, служившая в Древней
Греции местом для прогулок, парадным залом для торжественных событий,
она также могла быть муниципальным офисом и торговым пространством. В
восстановленном Стоа на первом этаже сейчас находится музей, содержащий
артефакты за всю 5000 историю Афин.
АГОРА (от гр. «агиро» – складываю) – рыночная площадь античного города, центр общественной, экономической, судебной, политической жизни. Традиционное месторасположение – центр города под открытым небом, была окружена зданиями святилищ города, торговыми рядами.
Самой знаменитой является Агора Афин, расположенная недалеко от Акрополя. С юга она граничит со скалой Ареопага, с запада – с холмом Агоры и храмом Гефеста. Ее называют древней или греческой Агорой, восточнее расположена римская Агора.
Греческая Агора – прямоугольная площадь (40 га) . В центральной части Агоры находился храм Леокория, жертвенник Двенадцати Богов, храм и алтарь Ареса. Здесь же располагался сооруженный Агриппой (конец 1 в. до н. э. ) Одеон, который сначала использовался для театральных представлений, а потом стал местом проведения дискуссий и лекций.
В западной части Агоры были построены административные сооружения. Круглое в плане здание Пританей (470 до н. э. ) использовалось для заседаний пританов, руководивших повседневной жизнью города. Недалеко был храм Матери богов, Метроон (нач. 2 в. до н. э.) , в котором хранился государственный архив. Галерея Зевса Элевфериу (5 в. до н. э) , использовавшаяся для политических и философских бесед, была украшена по фасаду дорической колоннадой, а внутри – ионической. Рядом были возведены Храм Аполлона Патрооса (Отчего) (4 в. до н. э) , Храм Зевса Фратрия и Афины Фратрии. Недалеко располагался Булевтерий (конец 5 в. до н. э. ) – городской совет, построенный на месте старого здания (6 в. до н. э.) . Булевтерий – прямоугольный зал с расположенными амфитеатром местами, имел крышу и портик, где были установлены высеченные на камне законы государства. Разрушен в 267.
В восточной части Агоры находился Юго-восточный Портик и библиотека. Крупным сооружением была стоя Аттала (галерея) , названная в честь царя Пергама Аттала II (159–138 до н. э.) . Стоя Аттала представляла собой двухэтажное здание (ширина 19,5 м) . Первый этаж был двухнефным, второй – однонефным. Имела двойную колоннаду: по фасаду шли дорические колонны, внутри – ионические.
В южной части Агоры находились Средняя стоя (2 в. до н. э.) , здание Гелиеи (от имени бога Гелиоса) – народного суда (4 в. до н. э.) , т. н. юго-западный фонтан.
Храм бога Гефеста – наиболее сохранившееся сооружение Агоры (440–430 до н. э.) . Долгое время его отождествляли с храмом Тесея, поэтому имеет двойное название: Тесейон или Гефестейон. Монументальный дорический периптер (6 × 13 колонн) , построенный из пентелийского мрамора (длина – 31,77 м, ширина – 13,72 м, высота колонн – 5,88 м) . На восточном фронтоне изображался апофеоз Геракла, на метопах – подвиги Геракла и Тесея. Внутри храм разделен дорическими колоннами на три нефа, в глубине стояли бронзовые статуи Гефеста и Афины Эрганы (Работницы) (421–415 до н. э.) . В 5 в. храм был преобразован в церковь св. Георгия
1. Патриции
2. Цезарь
3. Демократия
4. Пролетарии
5. Илоты
6. Колоны