В рассказе о Галльском нашествии 390 г. Ливий и Плутарх описывают группу старцев, которые обрекли себя на смерть ради спасения более молодых сограждан, способных оказать сопротивление врагу. Эти старые люди некогда были консулами и справляли триумфы, но в момент нашествия они были уже слишком дряхлыми и больными для борьбы с врагом, и поэтому объявили о своей готовности умереть вместе с родным городом. Надев праздничные одежды и держа знаки былого достоинства и почестей, они уселись в курульные кресла у входа в свои дома и стали ждать прихода галлов. Вместе с Великим понтификом они прочли подходящую случаю молитву, в которой обрекали себя смерти за свою родину и народ.<span>Галлы, проникнув в город, с удивлением и восхищением взирали на этих людей, подобно статуям, восседавших у портиков своих домов, окружавших форум. В торжественности их облика и выражении лиц было нечто не от мира сего, сближающее их с богами. Один из галлов решил дотронуться до бороды Марка Папирия, в ответ на что тот ударил противника своим жезлом из слоновой кости. Рассвирепевший галл выхватил меч и зарубил Папирия, тут же и другие старики были убиты прямо в своих креслах. После их убийства город был подожжен галлами и полностью уничтожен, за исключением Капитолия, где скрывались сенаторы и воины.</span>
1.Освобождение Орлеана(1429 год)
2.Взятие Реймса
3.Вылазка у крепости Компьен( там Жанну захватили в плен, а позже отдали англичанам, которые обвинили её в колдовстве и сожгли на костре в городе Руане в мае 1431года)
4. Гибели Жанны
5.Пересмотр судебного процесса( спустя четверть века король пересмотрел судебный процесс, веди иначе получалось, что своей короной он обязан колдунье; Жанну признали невиновной.
<span><span>§ 1.2. Крестьяне и холопы в 17 веке</span>В отличие от феодалов, особенно дворянства, положение крестьян и холопов в XVII в. существенно ухудшилось. Из частновладельческих получше жилось крестьянам дворцовым, хуже всех — крестьянам светских феодалов, особенно мелких. Крестьяне работали в пользу феодалов на барщине («изделье»), вносили натуральный и денежный оброки. Обычный размер «изделья» — от двух до четырех дней в неделю, в зависимости от размеров барского хозяйства, состоятельности крепостных (богатые и «семьянистые» крестьяне работали больше дней в неделю, «скудные» и «одинокие» — меньше), количества у них земли. «Столовые запасы» — хлеб и мясо, овощи и фрукты, сено и дрова, грибы и ягоды — возили на дворы к владельцам те же крестьяне. Плотников и каменщиков, кирпичников и живописцев, других мастеров дворяне и бояре брали из своих сел и деревень. Крестьяне работали на первых фабриках и заводах, принадлежавших феодалам или казне, изготовляли на дому сукна и холсты и т.д. и т.п. Крепостные, помимо работ и платежей в пользу феодалов, несли повинности в пользу казны. В целом их обложение, повинности были тяжелее, чем у дворцовых и черносошных. Положение зависимых от феодалов крестьян усугублялось и тем, что суд и расправа бояр и их приказчиков сопровождались неприкрытыми насилиями, издевательствами, унижением человеческого достоинства.
После 1649 г. широкие размеры принял сыск беглых крестьян. Тысячами их хватали и возвращали владельцам. </span>
Внешняя политика Ивана Калиты заключалась в том , что он постоянно
ездил к ханам в Сарай, постоянно одаривая хана и его знать , сохраняя внешнюю учтивость , исправно платя дань. Благодаря его покорным и учтивым действиям Русь получила передышку для восстановления своих сил.
=====
У меня двоякое отношение к действиям Ивана Калиты в период тверского восстания. С одной стороны он поехал в Орду и добился нападения ордынских войск на Тверь , что очень плохо повлияло на дальнейшие развитие тверского княжества. Но с другой стороны его поездка в Орду помогла усилению позиций Москвы и естественно дальнейшему объединению русских земель с центром в Москве. А значит и дальнейшему освобождению Руси от ордынского владычества.
Гда??????????????????????