Переход в новый темп в середине произведения - довольно смелый ход. Тем не менее он часто употребляется в музыке. Чаще всего это делается через фермату, в местах без определенного темпа, после расслабляющего затишья. Однако я искал способ перейти в новый темп во время активной и ритмичной части произведения, причем желательно было сохранить плавность перехода. И мне кажется, что это у меня получилось. Точнее я нашел не способ перейти в новый темп, а нашел сам темп, в который можно перейти весьма плавно. Как показала практика, если сразу начать объяснять его суть без должной подготовки понятийной почвы, то можно с большой вероятностью столкнуться с непониманием. Поэтому, для начала, вспомним кое что из музыкальной теории и немного поразмышляем.
Я не знаю правильно или нет но думаю правильно)
Соната - камерное произведение. Симфония - оркестровое.
Традиционно соната - трёхчастная, симфония - 4-частная, что не является обязательным.
Общая черта - наличие части, написанной в сонатном аллегро. Что тоже не обязательно.
Многое - не обязательно. Просто имеются какие-то традиции, и всё! Которые каждый имеет право нарушать. "Моя музыка! Что хочу, то и делаю! "
Однако никогда не встречал сонат с вокалом.
Как правило, симфония предполагает бОльшую глобальность и масштабы. Что тоже не обязательно.
<span>Какие бы ещё придумать признаки? В сонатно-симфоническом цикле гораздо больше общего, чем различий.. . Ну вот! Придумал! Сонату никогда не дирижируют! :)))) </span>
Всё во вложении....................