Михаил Евграфович Салтыков - Щедрин ( вторая часть фамилии псевдоним) родился в 1826 году, получил домашнее воспитание, а также учился в Царскосельском лицее и Московском дворянском институте. Начинал с сочинения стихов. Затем целиком и полностью перешел на прозу. Писал повести и заметки ( " Запутанное дело", " Противоречие. ") Порой темы подсказывала жизнь, ибо в 1844 году он начал служить в военной канцелярии а 1848 был за вольномыслие отправлен в ссылку в г. Вятка. В 1856-1858 опубликовал " Губернские очерки " . В 1858 году перешел на государственную службу, став вице-губернатором Рязани, а потом - Твери.Вскоре оставил службу и стал редактором журнала " Современник " ( 1862 ). В 1864 Салтыков -Щедрин - управляющий казенной палаты в Пензе, потом - в Туле и Рязани. Публиковал в " Отечественных записках" " Письма из провинции", " Историю одного города", " Господа Головлевы" . Для его произведений характерно глубокое проникновение в образ описываемых персонажей, сатирическое изображение жизни, ирония, сарказм. Умер в 1889 году. Похоронен в Санкт-Петербурге.
Появление гениального романа-эпопеи Михаила Шолохова «Тихий Дон» равно чуду. Этот роман поистине стал шедевром XX века благодаря мощному таланту писателя. «Тихий Дон» – народная эпопея, в которой М. Шолохов совершенно по-новому, опираясь на строго выверенный материал истории, воспроизвел истинную картину донской жизни, ее эволюцию. Действительность России предоставила в распоряжение автора конфликты, которых еще не знало человечество. Старый мир до основания разрушен революцией, ему на смену идет новая социальная система. Все это и обусловило качественно новое решение таких «вечных» вопросов, как человек и история, война и мир, личность и массы. «Тихий Дон» называют трагедией-эпопеей. И не только потому, что в центре поставлен трагедийный характер – Григорий Мелехов, но и потому, что роман от начала до конца пронизывают трагические мотивы. Это трагедия и тех, кто не осознал смысла революции и выступил против нее, и тех, кто поддался обману. Это трагедия многих казаков, втянутых в Вешенское восстание в 1919 году, трагедия защитников революции, гибнущих за народное дело. Народ, его прошлое, настоящее и будущее, его счастье – вот основная тема раздумий писателя.
«Мелеховский двор – на самом краю хутора», – так начинается роман-эпопея, и на протяжении всего повествования Шолохов будет рассказывать нам об обитателях этого двора. Через двор Мелехова проходит линия обороны, его занимают то красные, то белые, но родной дом навсегда остается тем местом, где живут близкие люди, всегда готовые принять и обогреть. Жизнь обитателей дома появляется со страниц эпопеи в переплетении противоречий и борьбы. Можно сказать, на перекрестке больших исторических событий, кровавых столкновений оказалась вся семья Мелехова. Революция и гражданская война вносят крутые перемены в сложившийся семейно-бытовой уклад Мелехова: разрушаются обычные родственные связи, рождаются новые мораль и нравственность. Автору «Тихого Дона», как никому другому, удалось раскрыть внутренний мир человека из народа, воссоздать русский национальный характер эпохи революционного разлома. Прежде всего, мы знакомимся с главой семьи – Пантелеем Прокофьевичем. «На склоне лет, Пантелей Прокофьевич: раздался в ширину, чуть ссутулился, но все же выглядел старичком складным. Был сухой в кости, хромал (в молодости на императорском смотре на скачках сломал ногу), носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу, к старости не полиняли на нем вороной масти борода и волосы, в гневе доходил до беспамятства». Пантелей Прокофьевич стоит на страже старых казачьих устоев, показывая тем самым черты крутого характера.
Женщины в романе совершенно разные, но их объединяет возвышенная нравственная красота. Наполненный обаянием в романе образ старой Ильиничны, олицетворяет тяжелую судьбу женщины-казачки, ее высокие моральные качества. Жена Пантелея Мелехова – Василиса Ильинична – коренная казачка Верхне-Донского края. Жизнь с мужем была несладкой, порой, разозлившись, он сильно избивал ее, она рано постарела, растолстела, страдала болезнями, однако оставалась заботливой, энергичной хозяйкой. Покоряет читателя образ Натальи, женщины высокой нравственной чистоты и чувства – ее глаза лучились сияющей трепетной теплотой. Сильная характером, Наталья долго мирилась с положением нелюбимой жены и еще надеялась на лучшую судьбу. Но она может решительно постоять за себя и своих детей, властно заявить о своем праве на яркую жизнь. Она проклинает и любит Григория бесконечно. С невиданной глубиной в последние дни ее жизни раскрываются сила духа и моральная чистота этой героини. К ней пришло ее счастье. Семья восстановлена, благодаря Наталье в ней воцарились согласие и любовь. Она родила двойню: сына и дочь. Наталья оказалась столь же любящей, преданной и заботливой матерью, какой была и женой. Эта прекрасная женщина – воплощение драматической судьбы сильной, красивой, беззаветно любящей натуры, может пожертвовать всем, даже жизнью, во имя высокого чувства. Любовь Ксении к Григорию на страницах романа граничит с подвигом. И хотя перед нами простая полуграмотная казачка, нельзя забыть, как прекрасен внутренний мир этой женщины с непростой судьбой.Герои эпопеи Шолохова вошли в нашу жизнь как реальные люди, которые живут с нами и среди нас. К сожалению, семья Мелехова все же распалась, но ее члены смогли создать очаг, где всегда будет теплиться огонек любви, тепла и взаимопонимания, который не погаснет никогда. Человек для Шолохова – самое ценное, что есть на нашей планете, а самое важное, что помогает формированию души человека, – это, прежде всего, его семья, дом, в котором он родился, вырос, где его всегда будут ждать и любить и куда он обязательно вернется.
Маленький принц учит нас смотреть в суть вещей,а не поверхностно.Учит преданости.Учит дорожить дружбой и лбовью,быть верным,помнить друзей.Не быть лживым,честолюбивым,эгоистичным.Отдаваться своим занятиям.Он учит ответственностиВерить в себя и в чедеса,ведь если верить-это обязатьльно случиться.Стоит только захотеть.