Действительно, большевики обозначили свою силу. В чем она была? Во-первых, они были вооружены теоретически. В отличие от белых и даже нас сегодняшних им были известны законы развития общества, механизм функционирования общественно-политических систем, поведение социальных групп, слоев классов в обществе. Белое движение в теории не нуждалось и обходилось здравым смыслом, что не позволяло реально оценивать происходившие процессы и адекватно реагировать на них.
Мера теоретической вооруженности сказывалась на проводимой в том и другом лагере политике. С началом Гражданской войны большевики вводят политику «военного коммунизма», включавшую национализацию промышленности, монополию государства на торговлю хлебом, а затем и продовольственную диктатуру, всеобщую трудовую повинность и другие меры. В результате им удалось превратить страну в единый боевой лагерь с централизованной системой управления, которая, в условиях военного времени, давала максимальный эффект и возможность решать возникающие проблемы.
Белый лагерь не смог достичь централизации ни в одной сфере. На подконтрольной белым территории было 19 демократических правительств и республик, а всем известно, что демократия, за исключением одного случая, всегда раскалывает. Не было единства и там, где демократии нет или бывает очень мало — в вооруженных силах. Белые армии были расколоты не только по фронтам, но и внутри, когда отдельные командиры, отдельные воинские части или отдельные службы допускали анархизм и самодеятельность.
Все кто читал "Мифы и легенды Древней Греции" знают, что своё название город берёт от имени древнегреческой богини мудрости Афины - покровительницы города. По легенде, на роль покровителя Афин было два претендента - бог моря Посейдон и Афина. Морской владыка от обиды, что не на него пал выбор правителей города, лишил греческую столицу воды, нехватка которой ощущается здесь до сих пор.
Краткая биография Мигеля де Сервантеса
Сервантес Сааведра Мигель де (1547 — 1616 гг.)
Выдающийся испанский писатель. Родился в семье бедного дворянина. В молодости, участвуя в морском сражении, потерял руку. После битвы, возвращаясь на родину морем, был захвачен пиратами и продан в рабство.
Через несколько лет, после неудачных побегов, был выкуплен христианскими миссионерами.
Поселившись в Мадриде, занялся литературным творчеством. Опубликовал роман «Галатея» и около 30 пьес.
Переехал в Севилью, где занимался коммерцией и трижды попадал в тюрьму
. В 1605 г. опубликовал первую часть своего великого романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», который принес ему славу. Через 10 лет вышла в свет вторая часть романа и также имела оглушительный успех.
Образы странствующего рыцаря Дон Кихота и его верного оруженосца Санчо Пансы стали нарицательными.
В конце своего жизненного пути писатель закончил любовно-приключенческий роман «Странствия Персилия и Сихизмунды». Умер в полной нищете. Место захоронения неизвестно.
Фрэнсиса БэконаБэкон Фрэнсис (1561—1626), английский философ и государственный деятель.
Родился 22 января 1561 г. в Лондоне в семье сэра Николаса Бэкона, лорда-хранителя Большой государственной печати.
В течение двух лет Бэкон учился в Кембриджском университете, затем три года провёл во Франции в свите английского посла. После смерти отца (1579 г.) поступил для изучения права в школу барристеров (адвокатов) «Грейз инн».
В 1582 г. Бэкон стал барристером, в 1584 г. — членом парламента и вплоть до 1614 г. играл видную роль в палате общин. Однако его карьера как государственного деятеля не сложилась, так как Бэкон потерял расположение королевы Елизаветы I, являясь её противником по
ряду политических вопросов.
В 1597 г. были опубликованы его «Опыты, или Наставления нравственные и политические», в 1605 г. — работа «О достоинстве и приумножении наук». При короле Якове I, вступившем на престол в 1603 г., началось политическое возвышение Бэкона. В 1607 г. он занял должность генерального стряпчего, в 1613 г. — атторней -генерала (прокурора), в 1617 г. — лорда-хранителя Большой государственной печати, а в 1618 г. получил пост лорд-канцлера.
В 1603 г. Бэкону пожаловали звание рыцаря; он был возведён в титул барона Веруламского (1618 г.) и виконта Сент-Олбанского (1621 г.).
В 1620 г. философ опубликовал свой главный труд «Новый органон», где намечен научный метод, названный автором индуктивным.
В 1621 г. Бэкон был обвинён во взяточничестве, и, несмотря на последующее оправдание, в политику он больше не вернулся. Последние годы жизни занимался научным экспериментированием.
В марте 1626 г., проверяя влияние холода на процесс гниения, Бэкон простудился.
Умер 9 апреля 1626 г. в Хайгейте близ Лондона.
Его философия оказала огромное влияние на развитие философского и научного знания. Бэкон ярко выразил дух новой науки, призвав к опыту и эксперименту.
Моисей был родом из сыновей Левия. Он был прекрасен видом,мать скрывала его три месяца ото всех, чтобы его не убил Египетский царь,который приказал убивать всех мальчиков из израильтян. Мать положила его в корзину , поставила в кусты реки,где обычно приходила купаться дочь фараона. Она увидела в тростнике корзину и увидела в ней прекрасного ребенка и приказала служанкам позвать кормилицу.Позвали как раз мать Моисея.Дочь фараона воспитала его и он стал ей сыном. Она назвала его Моисей,сказав,"Ведь я вынула его из воды". Моисей стал взрослым мужчиной и не мог смотреть на тяжкий труд своих собратьев,которые были в плену у Египетского царя. Он подрался с египтянином и убил его. Фараон хотел его убить за это, но Моисей убежал от него и поселился в земле Мадиам. Он помогал людям, делал добро , поил скот женщин,которые приходили к колодцу.
Дочери Рагуила привели его к себе домой и вскоре он женился на одной из них Сепфоре. Она родила ему сына Гирсона. Вскоре умер царь Египта ,но народ Моисея все также страдал от тяжкого рабства. Они молились Богу и Он услышал их. Моисею явился ангел Бога и сказал, что именно он избавит свой народ от рабства. Моисей испугался и стал отказываться.Бог обещал ему помогать во всем. Бог дал ему посох и сказал, чтобы он бросил его на землю.и посох превратился в змею. Это для того,чтобы люди ему поверили,что Моисей пришел не от себя , а от имени Бога. Фараон был жестоким и не хотел отпускать своих рабов,несмотря на всякие знамения от Бога. Фараон ужесточил налоги и сборы с рабов за слова Моисея. Моисей отпросился с народом помолиться вдали от земли Египет. Бог через Моисея показал фараону и его людям много чудес,знамений,но они не хотели верить в это и не хотели отпускать народ Израиль.Было 10 казней от Бога на египтян и они поражали и скот , и людей ,но фараон был неумолим. И вот Бог приказал в последнюю казнь помазать косяки дверей кровью ягненка в домах израильтян, чтобы когда пройдет ангел смерти,он не поразил дома тех, у кого будет на косяках дверей кровь ягненка.Мясо ягненка нужно было жарить и есть с пресным хлебом и горькими травами. Бог назвал это Пасхой. В ту ночь были поражены все люди и сын фараона. Этот день Бог приказал праздновать всем в память об этом событии,когда они были в плену и быстро уходили оттуда.И приказал им праздновать это из года в год. Так Пасха и стала праздником израильтян.Они все помнили об этом событии и передавали другим поколениям об этом. Израильтяне вышли с поспешностью и бегом мчались к водам Красного моря. Но злобный фараон все равно устремился за ними.Моисей коснулся посохом вод моря и помолился Богу , и море расступилось , образовав коридор,по дну и прошли все израильтяне , а когда пошли египтяне, воды сомкнулись и все их колесницы потонули в море.Моисей еще долго был вождем израильтян и его брат Аарон помогал ему в этом.
Ι Кіріспе
ΙΙ Негізгі бөлім
1 ''Қазақ'' этнонимі туралы зерттеу деректері
2 ''Қазақ'' сөзінің шығу тегі, тарихы
3 ''Қазақ'' атауының мән мағынасы туралы
ΙΙΙ Қорытынды
Пайдаланған әдебиеттер