<span>В Спарте как сельскохозяйственно ориентированном регионе всё зависело от урожаев, при этом они вели постоянные войны, что не делало экономику Спарты эффективной. Афины больше торговали, это давало им хороший доход, мало воевали и обманывали всех кого могли, у них был хороший флот, с помощью которого дешевле перевозить грузы для торговли.
</span><span>Для афинян главной ценностью был человек (что, однако, отнюдь не отменяло полисного патриотизма горожан), здесь также имел место культ здорового тела. </span>
Ве́че (общеславянское; от старославянского «вет» — совет) — народное собрание в древней и средневековой Руси для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни; одна из исторических форм прямой демократии на территории славянских государств. Участниками вече могли быть все жители сообщества (племени, рода, поселения, княжества) . Их права на вече могли быть равными либо различаться в зависимости от возраста, статуса, пола. Функции вече сближают его со скандинавским тингом и англосаксонским витенагемотом.
<span>Вече возникло из племенных собраний славян. В летописях вече впервые упоминается в Белгороде под 997, в Новгороде Великом — под 1016, Киеве — под 1068. С образованием древнерусского государства феодальная знать использовала вече для ограничения власти князя. Вечевые собрания получили широкое распространение на Руси с ослаблением княжеской власти в период феодальной раздробленности (вторая половина XI—XII века) . Вече не было подлинным народовластием, фактически все решали князь и его «мужи» — бояре, от имени которых и составлялись все дошедшие до нас княжеские акты (начиная ещё со времён договоров Олега, Игоря, Святослава и т. д, ) не считая нескольких совместным с вечем ранних новгородских актов. Впрочем, в Новгороде уже тогда победила республиканская форма правления, цель долгой борьбы за которую и заключалась в победе вечевого органа над княжеской властью. Этим и объясняется пусть проходившая прежде всего в интересах местной аристократии, но объективно принявшая всесословный характер борьба новгородцев с киевскими князьями. Этим и объясним сохранившийся там вплоть до присоединения Новгорода к Москве своеобразный вечевой строй. Правда, петербургская школа истории придерживается альтернативной концепии. Согласно точке зрения ее основоположника И. Я. Фроянова, несмотря на то, что представители знати (князья, бояре, церковные иерархи) являлись непременными участниками веча, и руководили его работой, они не обладали достаточными средствами, чтобы саботировать его решения или подчинять своей воле. В компетенцию вечевых собраний входил широкий круг вопросов — заключение мира и объявление войны, распоряжение княжеским столом, финансовыми и земельными ресурсами.</span>
2) Огораживание - это насильственная ликвидация общинных земель
3) Гуманизм - человеколюбие. Гуманисты - люди, считавшие, что человек - великое существо, что он во главе всей планеты, по сути дела, они возвышали само существо "человек". Это был приемлемо для эпохи Ренессанса, эпохи Возрождения.