Это полотно известно известно каждому, кто хоть что-нибудь знает о Рембрандте. Его никогда не украдут из музея. Оно столь огромно, что вынести его не получится, а даже если воры постарались бы и сумели, то долго придётся искать место, в котором его можно было бы повесить. Архитектор Пьер Кёйперс, спроектировавший здание Гссударственного музея, в котором картина сейчас находится, изначально учитывал её размеры для одного из залов. С момента создания "Ночной дозор" несколько урезали, но оставшаяся основная часть размером 3,63 × 4,37 м впечатляет.
Если поверить современному названию картины, то изображённое вызывает недоумение: дело происходит ночью, а нигде нет освещения (факелов, свечей, костров). Однако персонажи - явно не приведения, потому что отбрасывают тени. На них-то и обратили внимание во время реставрации, проведённой после Второй мировой войны.
Перед нами - дневной дозор, два часа пополудни. Злую шутку сыграла копоть, осевшая на холсте, и естественное старение красок под воздействием различных температурных режимов и влажности.
На фото - возвращение полотна в Государственный музей после 10-летнего ремонта, в 2013 г.
Подробно рассмотреть произведение можно здесь.