Реформация - широкое общественное и религиозно-политическое движение в Европе 16-начала 17 века.
Десятина - в религиозных традициях отделение десятой части земли в пользу церкви.
Индульгенция - грамота о прощении грехов
Лютеранство - ответвление христианства, часть протестантизма, основа - вероучения Мартина Лютера
В 980 г. великим киевским князем стал Владимир Святославич, который продолжил политику своих предшественников — вторично покорил радимичей и вятичей. Владимиру удалось прекратить кровавую княжескую междоусобицу, которая разгорелась после смерти Святослава. Киев и Новгород были вновь объединены, князь контролировал весь Днепровский путь. Своих сыновей (а у него их было 12 от нескольких браков) он посадил наместниками в главные города Руси — Новгород, Ростов, Муром. Но при этом был обойден старший сын Святополк, впавший в немилость отца.
Баллада — лиро-эпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку.
В композиции баллады отсутствуют запевы и концовки. Главный признак эпической баллады – наличие сюжета. Это роднит ее с другими эпическими жанрами – былиной и сказкой. Поэтому она может считаться эпиче- ским жанром. Однако в балладах, в отличие от былин и сказок, отсутствуют основные элементы сюжета (завязка, развитие действия, кульминация и развязка) . В балладе дан только итог определенных событий, которые произошли до начала повествования.
Главное отличие баллады от эпоса заключается в принципе типизации и в способах изображения человека. Эпос создает образы чрезвычайно масштабные, преувеличенные; образы эти, получая самостоятельное значение, кочуют из былины в былину. Эпос «общенароден» и оптимистичен. Баллада же решительно отказывается от эпического преувеличения, обращается к индивидуальной, частной судьбе, к трагическому в жизни. Способом типизации в балладе является сюжетная коллизия, а не образ. Герой баллады не может быть «оторван» от сюжета. Баллада сделала достоянием искусства новые трагические противоречия общественной жизни, незнакомые эпосу.
<span>В балладе используются разные стилистические средства: эпитеты, символы, иносказания, гиперболы, сравнения, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Все они способствуют эмоциональной выразительности баллад, усиливают их трагическое звучание. Эпитеты в балладе, как и в других жанрах фольклора, традиционны: синее море, чистое поле, белокаменные палаты, высокие терема и т. д. Душевные переживания героев передаются при помощи сравнений, а также гипербол и олицетворений. </span>
1. Союз спасения был организован в Москве. Это первое общество декабристов (1916-1918 гг.).
Программа- уничтожение крепостного права и учреждение конституционной монархии.
Представители - братья Муравьевы-Апостолы, Павел Пестель и др.
2. Союз благоденствия был представлен в Петерберге, Москве, Нижнем Новгороде, Кишиневе,Полтаве. (Действовал 1818-1821гг.).
Программа - уничтожение крепостничества, внедрение конституции.
Представители те же.
3-4.
На основе «Союза благоденствия» в 1821 г. образовались две революционные организации: Южное общество в Киеве и Северное общество в Петербурге. Более революционное из них, Южное, возглавил П. Пестель. Тульчинская управа Союз благоденствия возобновила тайное общество под названием «Южное общество». Структура его была аналогичной структуре Союза спасения: в его составе — исключительно офицеры, строгая дисциплина. Предполагалось установить республиканский строй путём цареубийства и военного переворота. В состав общества входило три управы: Тульчинская (руководители П. Пестель и А. Юшневский), Васильковская ( руководитель С. Муравьев-Апостол) и Каменская (под руководством В. Давыдова и С. Волконского).
<span>Читать дальше на странице: http://www.rosimperija.info/post/528</span>
Б. Г - человек сильный, местами жестокий и проворный, любил добиваться своих целей. Рано осиротел вместе с сестрой. Быстро развивался по карьерной лестнице вверх, т. к. был в дружеских отношениях с царем. Был крупнейшим гос. деятелем. Принимал активное участие в внутр. политике гос -ва. Почти всегда выступал в роли дипломата, решал большинство вопросов переговорами. Впоследствии стал царем России. Активно развивал отношения с Грузией. При его царствовании было резкое усиление крестьянского гнета, что привело к гражданской войне.