Она хотела стать царицой, и не получилось
В русском театре конца ХIХ—начала XX в. наряду с упадком реакционного искусства происходит мощный подъем демократического направления, связанный с нарастанием революционного движения.
Царское правительство, стараясь изолировать театр от передовой общественной мысли, поощряло заполнение репертуара императорских театров «модными» буржуазными пьесами и ремесленнической драматургией. Малый театр в Москве, Александринский в Петербурге спасало в сущности лишь высокое мастерство актеров. Лучшие из них, обогащая традиции старшего поколения, вносили в театральное искусство новые прогрессивные черты.
Революционное звучание приобретает героико-романтическое творчество великой русской актрисы М. Н. Ермоловой. Тесную связь с общественными настроениями сохраняет проникновенное искусство других корифеев Малого театра — Г. Н. Федотовой, А. П. Ленского, М.П. и О.О. Садовских, А. И. Южина, а также выдающихся актеров Александринского театра — В. Н. Давыдова, М. Г. Савиной, К. А. Варламова и др.
Неудовлетворенность направлением и деятельностью казенной сцены, желание очистить от рутины и обновить театральное искусство вызвали к жизни Московский Художественный театр, созданный в 1898 г. К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко. Рожденный в бурный период кануна первой русской революции, этот театр быстро завоевал любовь демократических кругов. Его основатели, творчески применяя свои эстетические и этические идеи, вводили в актерское искусство, в режиссуру и постановочное мастерство новаторские принципы углубленно-психологического раскрытия образа, сценического ансамбля, идейно-художественной целостности спектакля.
Цей суперечливий і незвичайний образ настільки цікаво розкриває людську натуру, що люди, розмовляючи про Гамлета, вважають його “вічним” образом світової літератури до цих пір.
Поэтические образы своих стихотворений Окуджава брал прямо из жизни. Казалось, что они были им подхвачены на лету. В стихотворении «Полночный троллейбус» (1957) поэт обращается к читателям со своими переживаниями. Но он сам тут же дает совет, как заставить боль замолчать. Поэт словно вместе с нами пытается вылечить свою душу. И получается у него это потому, что он сам в своем творчестве хотел видеть «сопереживания, сочувствия, объединяющий всех настрой, совместимость». Когда лирический герой не может пересилить беду, «когда подступает отчаяние», он садится в последний синий троллейбус.
Именно этот транспорт становится тем спасительным «другом, который помогает в трудную минуту». Лирический герой словно заклинает его мчаться по улицам, вершить по бульварам круженье. Только так спасительный троллейбус может подобрать всех тех, кто также потерпел крушение. Герой просит его отворить двери и ему.
Ведь именно в зябкую полночь в троллейбусе пассажиры могут прийти на помощь. И они уже не раз помогали уйти от беды. Ведь так много поддержки и доброты в простом молчании. <span>
</span>
Главный персонаж произведения по имени Герасим относится ко всем людям, как к равным. Он считал других служащих "своими" людьми. То, что герой был глухонемой, повлияло на отношения с окружением. Чаще всего Герасим оставался один. То есть главный персонаж был одиноким. Выделив из всех Татьяну, он стал строить планы. Но судьба распорядилась иначе.
На дворе Герасима уважали. Некоторые даже испытывали чувство страха. Однако когда случилась истерика у барыни, никто не стал его защищать. Тогда Герасим стал один против толпы. Для него эти люди казались никчемными и низкими.