1)Зевсу Афине Аполлону и Деметре
Дионис не в кат
2)<span>Зевс был богом царей и царем богов, греки испытывали трепет перед этой значимой фигурой в античной мифологии. Аполлона они выделяли как прорицателя( ему принадлежал Дельфийский оракул), также как бога, как покровителя искусств, как отменного лучника. Деметра-богиня плодородия, греки возносили ей дары для хорошего урожая.Диониса как бога здравого винопития. Афину де чтили как мудрую богиню, богиню ремесел, богиню- изобретательницу, богиню, помогавшую героям, богиню- врачевателя.</span>
<span>Одежда мужчин почти сходна с греческою. Их сорочки широки, но коротки и еле прикрывают седалище; вокруг шеи они гладки и без складок, а спинная часть от плеч покроена в виде треугольника и шита красным шелком. У некоторых из них клинышки под мышками, а также по сторонам, сделаны очень искусно из красной тафты. У богатых вороты сорочек, которые шириною в добрый палец, точно так же, как полоска спереди, сверху вниз, и места вокруг кистей рук - вышиты пестрым крашеным шелком, а то и золотом и жемчугом; в таких случаях ворот выступает над кафтаном; ворот застегивается у них двумя большими жемчужинами, а также золотыми или серебряными застежками. Штаны их сверху широки и, при помощи особой ленты, могут по желанию суживаться и расширяться. На сорочку и штаны они надевают узкие одеяния вроде наших камзолов, только длинные, до колен, и с длинными рукавами, которые перед кистью руки собираются в складки; сзади, у шеи, у них воротник в четверть локтя длиною и шириною; он снизу бархатный, а у знатнейших из золотой парчи; выступая над остальными одеждами, он подымается вверх на затылке. Это одеяние они называют "кафтаном". Поверх кафтана некоторые носят еще другое одеяние, которое доходит до икр или спускается ниже их и называется ферязью. Оба эти нижние одеяния приготовляются из катуна, киндиака, тафты, дамаста или атласа, как кто в состоянии завести его себе. Ферязь - на бумажной подкладке. Над всем этим у них длинные одеяния, спускающиеся до ступней; таковые они надевают, когда выходят на улицу. Они в большинстве случаев из сине-фиолетового, коричневого (цвета дубленой кожи) и темно-зеленого сукна, иногда также из пестрого дамаста, атласа или золотой парчи. В таком роде все кафтаны, которые находятся в сокровищницу великого князя и выдаются во время публичных аудиенций мужчинам, заседающим на них для усиления пышности. У этих наружных кафтанов сзади на плечах широкие вороты; спереди (сверху вниз) и с боков прорезы с тесемками, вышитыми золотом, а иногда и жемчугом; на тесемках же висят длинные кисти. Рукава у них почти такой же длины, как и кафтаны, но очень узкие; они их собирают на руках во многие складки, так что едва удается просунуть руки; иногда же, идя, они дают рукавам свисать ниже рук. Некоторые рабы и легкомысленные сорванцы носят в таких рукавах камни и кистени, что нелегко заметить; нередко, в особенности ночью, с таким оружием они нападают и убивают людей»</span>
Сражение при Херонее (август, 338 до н. э.) — сражение в Греции под селением Херонея в Беотии, в ходе которого македонский царь Филипп II разгромил объединенную армию греческих городов-государств.
По мере того, как македоняне продвигались по Северной и Средней Греции, все больше греческих городов понимало, что им необходимо сплотиться перед лицом угрозы. Против Македонии образовался военный союз в составе Афин, Фив, Коринфа и Мегар. Несмотря на то, что афиняне и фиванцы бились очень храбро, македонская конница сломила их сопротивление. Союзники потерпели поражение, и Филипп II продиктовал греческим городам-государствам условия мира. Будучи хитрым и искусным политиком, он объявил греков формально независимыми, но тут же обязал их поддерживать его в военных предприятиях.
<span>Битвой при Херонее заканчивается классический период истории Древней Греции и начинается эпоха господства Македонии и эллинистических царств.
</span><span>Битва произошла близ города Херонея в 338г. до н. э.</span>
1)Создание регулярной армии,2)оформление бюррократического аппарата,3)создание единой налоговой службы.4)Подчинение церкви государству
В процессе становления и развития Русского централизованного
государства складывалось сословие посадских людей, живших на государевой
земле и несших повинности в пользу государства. Посад был особой сферой
приложения феодального права.Многие помещики, «государевы служивые
люди»», монастыри, пользовались тем, что они были освобождены от тягла
(беломестцы), скупали дворы купцов и ремесленников, захватывали землю
посадских тягловых людей, открывали силами своих крепостных торговые
дворы, промыслы и, конкурируя, таким образом, с городскими людьми, ещё
больше отягощали жизнь посадского населения .
Соборное Уложение 1649
г. впервые в истории русского феодального законодательства посвятило
посаду и посадским людям специальную главу 19.
Они платили в пользу
государя оброк с дворов, лавок, которыми владели, я несли ряд других
повинностей, выражавшихся в постройке городских укреплений в
предоставлении лошадей для гоньбы и т. д.
Соборное Уложение
урегулировало правовое положение посадского населения и прежде всего
прикрепило его к данному посаду. Составители Уложения ликвидировали так
называемые белые слободы, принадлежавшие патриарху, митрополиту,
владыкам, монастырям, окольничим, думным и ближним боярам, в которых
жили торговые и ремесленные люди промыслами промышляли и лавками
владели, а податей государю не платили и «служб» не служили. Все эти
слободы с их населением были взяты на Государя тягло и службы безлетно и
бесповоротно, опричь кабальных людей, то есть передавать в посад в
тягло навечно.Уложение перечислило все категории лиц, имеющих и не
имеющих право быть на посаде, в тягле.
Служивые люди «всяких чинов» в
Москве, имеющие денежное или хлебное жалование, содержащие лавки и
занимающиеся всякими промыслами, оставались по Уложению в своём чине, но
за промыслы они приписывались в «тягло в сотнях и слободах и в ряд с
чёрными людьми» и должны были платить подати. В противном случае им
предоставлялся в трехмесячный срок продать посадским людям свои лавки,
амбары, кузницы и другие торгово-промышленные заведения, так как после
указанного срока эти заведения отбирались и бесплатно передавались
«Государевым тяглым людям».Посадские люди, такие, как пушкари, затинщики
и воротники, казённые плотники и кузнецы, которые «сидят на лавках» и
торговыми промыслами промышляют, должны были по уложению находится в
посадском тягле, платить таможенные пошлины и подати царю, нести службу,
как все остальные тяглые люди.
Стрельцы, вышедшие из «тягловых
родов» и сами являющиеся тягловыми людьми, по новому законодательству
частично возвращались в посад: из каждых трёх стрельцов двое оставались в
«тягле», а третий – в стрельцах.
Казаки вышедшие из тягловых
городских людей, но служившие со старопоместными казаками и находящиеся
на денежном и хлебном месячном окладе, не отдавались обратно в посадское
тягло. Закон предписывал быть им «в службе по-прежнему». Солдаты
вышедшие из «чёрных посадских людей» и ранее бывшее в «тягле», - и
возвращались обратно в «тягло».Закрепляя посадское население за посадом,
царская власть отменяет право перехода посадского населения из города в
город.
"Если дочь посадского человека или вдова уйдет из посада и
выйдет замуж за кабального человека или крестьянина...,то они вместо с
мужем и детьми возвращаются в посад и зачисляются в тягло (ст. 38 гл.
19). Статьи 94-97 гл. 19 определяли порядок возвращения в тяглое
состояние посадских людей, а ст. 35-36 - правила ведения посадскими
людьми торговых операций в городах.
Закон о прикреплении посадских
людей к посаду с запрещением его покидать получил в Уложении законченное
выражение. Посад замыкался в сословные рамки, неприкосновенность
которых гарантировалась законом.