Маленький Мук - добрый .
Хозяйка дома - добрая, но жадная. Так как она приняла Мука можно написать что она была добрая, но в конце концов она прогнала его.
Король и Королева- добрые, заботливые так как ценили Мука.
Архаз , Ахули , Ахмед - были злыми .
Федя <span> – 14 лет. Федя - самый старший из мальчиков. Сын богатых крестьян. Он одевается хорошо и носит собственные сапоги. Федя ведет себя несколько важно с другими мальчиками.
</span>
Павлуша - – 12 лет. Мальчик из очень бедной крестьянской семьи. У Павлуши нет даже лаптей. Павлуша - умный, храбрый и решительный мальчик. Павлуша погибает при падении с лошади.
Илюша – 12 лет. Илюша – крестьянский мальчик из обеспеченной семьи. Илюша носит новые лапти и одежду. Он работает на бумажной фабрике вместе с братом.
Костя – 10 лет. Костя – крестьянский мальчик из бедной семьи. Слабый и болезненный мальчик. Костя – «трусишка».
Ваня – 7 лет. Ваня – самый младший из мальчиков. У Вани еще тонкий, детский голосок. Ваня – незаметный и тихий ребенок. В рассказе он все время лежит под рогожей.
Прежде всего надо отметить: опера - это музыкально-драматическое произведение, а "Слово о полку Игореве" - произведение художественной литературы. Это разные жанры. Второе, что немаловажно: к каждой опере создается либретто, у которого есть АВТОР. "Слово" же - анонимное произведение древнерусской литературы, автор его до сих пор не установлен.
К замечательному памятнику русской литературы обратился Александр Порфирьевич Бородин, композитор, более чем кто-либо другой умевший запечатлеть в музыке и дух древности, и «древний русский, богатырский склад» .
Композитор долго искал сюжет для оперы. Но все ему было как-то не по душе. Советовался с друзьями. Не раз обращался к В. В. Стасову. Именно он и натолкнул мысль Бородина на «Слово о полку Игореве» : «тут заключаются все задачи, какие потребны для таланта и художественной натуры Бородина: широкие эпические мотивы, национальность, разнообразнейшие характеры, страстность, драматичность, Восток в многообразнейших его проявлениях» .
Стасов не только подсказал сюжет, но и сам сделал сценарий оперы. Правда, первоначальный сценарий в процессе дальнейшей работы композитор несколько видоизменил, однако основное было сохранено. Стасов опирался не только на «Слово о полку Игореве» . Многое было взято и из старинной «Ипатьевской летописи» ; где тоже рассказывается о походе Игоря. Все это помогло воссоздать в опере колорит эпохи, сохранить историческую достоверность.
А. П. Бородин, создавая музыку и текст либретто оперы, с подлинно научной серьезностью изучал старинные книги, статьи, имеющие отношение к «Слову…» , исследования о половцах, изучал мелодии, записанные у потомков древних половцев, песни и танцы народов Востока.
«Князя Игоря» Бородин писал на протяжении 18 лет, с 1869 по 1887 год. Он умер, так и не закончив оперу. То немногое, что оставалось доделать, завершили по эскизам его друзья Н. А. Римский-Корсаков и А. К. Глазунов.
В 1890 году «Князь Игорь» был поставлен на сцене.
Одной из причин долгого написания оперы было чрезвычайно вдумчивое отношение Бородина к своему сочинению, сознание высокой ответственности перед избранной темой.
Величайшее дело всей жизни композитора — «Князь Игорь» создавался в редкие свободные дни и часы.
Прогрессивная часть публики того времени увидела в новой опере произведение глубоко оригинальное, талантливое. Композиторы в «Князе Игоре» видели прямое продолжение традиций Глинки, в частности, его оперы «Руслан и Людмила» .
Но были и скептики, относившиеся к опере почти враждебно. Например, удивлялись, «как можно так грубо писать? » Музыка Бородина не устраивала их своей декоративностью.
А между тем, композитор именно к этому и стремился: « … в опере, как в декорации, мелкие формы, детали, мелочи не должны иметь места; все должно быть писано крупными штрихами, ясно, ярко… »
<span>Если мы сравним литературный первоисточник и оперу, то увидим, что все в ней соответствует духу «Слова о полку Игореве» . Однако есть и некоторые различия: музыка Бородина еще более эпична, в ее поступи больше уверенной сдержанности.</span>
Мой любимый герой из изучаемых мной на уроках литературы - это В. Дубровский из романа Пушкина " Дубровский" Владимир - офицер , сын родовитого, но обедневшего помещика. После потери своего имения, он поджигает своё поместье, уходит с крестьянами в лес и становится разбойником.
Влюбляется в дочь Троекурова, виновника всех его несчастий ,Машу и нанимается к ним в семью учителем французского.
Мне импонирует смелость и решительность Дубровского. Например, он не спасовал, когда оказался в клетке с медведем.
В романе Дубровский упоминается как " благородный разбойник" , но мне он не видится разбойником. Разбойник не может быть благородным , как и мошенник, бандит или убийца. Разбойник не может быть честным или справедливым. Ведь отнимая - не сделаешь мир лучше и счастливее. Но в романе есть эпизоды, где в благородстве Дубровского нет сомнений. Он отказывается от мести , полюбив дочь своего врага.
<span> "Я понял, что дом, где обитаете вы, священен, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства" - разве это не благородно, разве не внушает уважения к Владимиру..</span>
По моему мнению , Владимир не разбойник. Да, он совершил поджог имения, но он отпустил на волю всех слуг ., да он грабил людей, но он не пользовался деньгами в угоду себе. Так зачем же всё ему нужно было? Я думаю, что своими деяниями он хотел запугать помещиков, показать им , что обедневший дворянин не станет терпеть государственную несправедливость. Дубровский это человек доведённый до отчаяния. Им движет чувство оскорблённого достоинства и семейной чести. Мне импонируют такие решительные, смелые, достойные герои..
НА ЗЕМЛЮ ПАДАЯ, КРУЖУСЬ.
ПО ВСЕМ СТРАНАМ РАЗЛЕЧУСЬ.
Я БЕЛЫЙ И ПУШИСТЫЙ.
ЛЮБЯТ МЕНЯ ХОККЕИСТЫ И АРТИСТЫ.
ПОЯВЛЯЮСЬ КАЖДЫЙ ГОД, КАЖДЫЙ ВЕК.
И НАЗЫВАЮТ МЕНЯ ЛЮДИ..........(СНЕГ)