Свидригайлов своеобразный двойник Раскольникова.У них много схожих черт.Свидригайлов говорит Раскольникову"мы с тобой одного поля ягоды"не случайно.Свидригайлов как и Раскольников переступил черту, и так же не верит в бога.Раскольников примеряет поведение Свидригайлова на себя и узнав,что Свидригайлов покончил жизнь самоубийство пугается такого исхода и идет с повинной.
В финале Раскольников раскаивается.Его раскаяние проходитн а берегу,утром,весной.Все это символизирует начало новой жизни,перерождение
<span>Митрофан, учится в доме своих родителей. Главный воспитатель Митрофанушки - его собственная мать.
Хотя мать нанимала ему учителей, но делала она это не из любви к грамоте, а только потому, что так повелел Петр 1. Простакова не скрывала этого "... ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!.." В «Недоросле» показана зажиточная дворянская семья екатерининского времени в абсолютно хаотическом состоянии. Все понятия здесь перевернуты вверх дном; все чувства вывернуты наизнанку; во всем гнет и произвол, ложь и обман, и круговое поголовное непонимание. Кто посильнее, гнетет; кто послабее, лжет и обманывает. Хозяйка дома Простакова - смесь наглости и низости, трусости и злобы, бесчеловечности ко всем и нежности к сыну. При всем этом она абсолютно невежественна и необразованна, поэтому учителя, выбранные для сына, на самом деле, недоучившийся семинарист, отставной солдат и просто кучер. Чему могут научить они Митрофана? Однако для Простаковой это не имеет никакого значения. Даже портной у нее на самом деле нигде не учился портняжному делу. Самоуверенность Простаковой настолько велика, что она считает: достаточно только приказать, и ее портной сам научится мастерству. Самодурство Простаковой заставляет ее близких лгать и изворачиваться, поэтому результат воспитания в этой семье является закономерным. К своим учителям, из которых только учитель арифметики старался передавать свои знания Митрофану, он относился с пренебрежением. Невежество, в котором рос Митрофанушка, и домашние примеры вырастили в нем изверга и домашнего учителя такого же, как собственная мать. В конце комедии Митрофан с большой легкостью отказывается от родной матери. Воспитание изуродовало его беззлобный, в сущности.</span>
В1. Сказка
В2. Олицетворение
В3. Комедия
В4. Салтыков-Щедрин
В5. Реплика
Эпитеты (сердце русское, Москва коленопреклоненная), олицетворения (мрачно гордится славой, не пошла Москва моя, Москва готовила пожар)