Развитие древнерусского законодательства от Ярослава
Мудрого до Владимира Мономаха
<span>Период правления Ярослава Мудрого ознаменовалось
созданием первого правового свода «Русской правды». Сборник направлен на
конкретизацию уголовных дел и прав высших сословий. Мы можем заметить изменения
того периода, которые происходят в культуре, где язычество все больше
ликвидируется в культуре. В частности, на это повлияла Русская правда, так как штрафовала
за кровную месть, а сборник законов Мономаха полностью запрещал это. Суд
приобретал весомую значимость. Постепенно высшие слои населения приобретали
больше прав, а крестьянство и сельское население угнеталось больше и больше.</span>
Большую часть жизни Шекспир прожил в 16 веке. В Британии того времени царили беднота, хамство, отсутствие манер... Общество не заморачивалось над принципами морали. Основными его целями были еда, выпивка и плотские утехи. Можно сказать, что здесь проявляетс гуманизм Шекспира. По его строкам видно, что он искренне сочувствует этим людям. А трагический этот гуманизм потому, что все это происходило на самом деле
Однажды в бою при Суасоне Хлодвиг сказал:Можно я возьму чашу. Все воины согласились . Но один воин разрубил чашу . Через год Хлодвиг проводил смотр . Он сказал тому воину : Кто в такой грязи оружие держит? Он выхватил у него оружие и выкинул. Когда воин нагнулся чтобы поднять оружие Хлодвиг отрубил воину голову. После этого его все боялись.
Всем известно, что война никогда не была и не будет способом решения противоречий между государствами. Цивилизованные страны должны решать свои конфликты мирным путем. Война забирает у обеих сторон как лишние средства, так и жизни. Война не приведет ни к чему хорошему, поэтому, страны, участвовшие в войне ранее не должны повторять весь ужас прошедших событий
Семья в Древнем Египте характеризуется сохранением значительных пережитков матриархата, что объясняется ранним возникновением здесь классового общества. Так, в Египте широко распространены были браки братьев и сестер между собой.
B царских семьях наблюдались даже браки фараонов с собственными дочерьми (Рамзес II) и со вдовами своих отцов. Дети в Египте именовались не столько по отчеству, сколько по “материнству” (сын такой-то). B гробницах времен Древнего царства покойник обычно изображался вместе со своей матерью, а не со своим отцом. Среди родственников отец матери и брат матери пользовались наибольшим почетом.
Женщина в семье занимала высокое положение. B источниках она именуется “владычицей дома”. Свое высокое положение женщина сохраняла в течение всей истории Древнего Египта. Однако начиная с V династии в египетской семье происходят перемены в сторону укрепления и расширения прав мужа. Женщина, занимая по-прежнему высокое положение, уже не признается равной своему мужу. Появляется полигамия мужчин, и каждый египтянин, если только он не принадлежит к сословию жрецов, имеет право взять в дом вторую жену. У зажиточных египтян появляются гаремы. Однако женщины, находившиеся в гареме египтянина, не считались его женами, а их потомство не признавалось членами его семьи.
Брак заключался при посредстве договора, причем женщина выступала в нем в качестве самостоятельной стороны и договаривалась от своего имени. Нет никаких указаний на совершение при этом каких-либо религиозных церемоний.
По брачному договору не только женщина сохраняла свое собственное имущество, но, кроме того, муж обязывался давать ей определенные суммы на ее расходы. B обеспечение сохранности имущества жены составлялась его подробная опись и устанавливался залог на все имущество мужа. Иногда муж передавал жене все достояние семьи. Такой договор, однако, должен был поступать на утверждение визиря.
Совершенно свободным был в Древнем Египте развод. B случае развода жена получала обычно известную сумму, а дети от этого брака сохраняли право на наследование отцовского имущества.