Протекторат Кромвеля. Орудия Управления: общие
положения. Государственный переворот был совершен с помощью
генерал-майора Джона Ламберта (1619-1684), второго, после Кромвеля, лица
в армии. Именно Ламберт и его помощники составили новую конституцию
английского государства (которая была принята 16 декабря 1653 года).
Выработанный офицерами документ, известный под названием "
Орудие правления" (The Instrument of Government), был нацелен на
сосредоточение исполнительной власти в одном лице. В соответствии с ней
16 декабря 1653 года Кромвель был провозглашен Лордом-Протектором
Англии, Шотландии и Ирландии. В стране устанавливается режим единоличной
власти. Идея писаной конституции была новой для Англии. Вышла она из
армейской среды.
Еще в июне 1647 г. Совет армии предложил парламенту особую
Декларацию с предложениями зафиксировать в письменном законе права и
полномочия парламента, а также новую организацию исполнительной власти.
Предложения, зафиксированные в протоколах совета, были возрождены и
послужили основой для конструкции нового государственного порядка.
"Орудие управления" устанавливало внешне республиканскую, а, по сути,
диктаторскую систему власти.
Законодательная власть "свободного государства Англии, Шотландии и
Ирландии" сосредоточивалась в двойном институте - парламенте и вновь
учрежденном лорде-протекторе. Парламенту принадлежали исключительные
полномочия изменять, приостанавливать, вводить новые законы, учреждать
налоги или подати. Он должен был созываться регулярно (в течение 3 лет
после закрытия предыдущего парламента) и самостоятельно, сессия
продолжалась 5 месяцев.
<span> В парламент входили 400 депутатов от Англии и по 30 от Ирландии и
Шотландии. Избирательное право устанавливалось на новых основах, где
главными условиями были имущественный (в 200 фунтов стерлингов
стоимости) и возрастной (21 год) ценз. Кроме того, все, принявшие
участие в войне против парламента лишались избирательных прав на выборах
в первые четыре парламента, католики лишались их совсем.
</span>
Иван IV вошёл в историю не только как завоеватель. Он был одним из самых образованных людей своего времени, обладал феноменальной памятью, богословской эрудицией. Он автор многочисленных посланий (в том числе к Курбскому, Елизавете I, Стефану Баторию, Юхану III, Василию Грязному, Яну Ходкевичу, Яну Роките, князю Полубенскому, в Кирилло-Белозерский монастырь), стихир на Сретение Владимирской иконы Божией Матери, канона Архангелу Михаилу (под псевдонимом Парфений Уродивый). Иван IV был хорошим оратором.
По распоряжению царя создан уникальный памятник литературы — Лицевой летописный свод.
Царь способствовал организации книгопечатания в Москве и строительству храма Василия Блаженного на Красной площади. По свидетельству современников Иван IV был «<em>муж чюдного разсуждения, в науке книжного поучения доволен и многоречив зело</em>». Он любил ездить по монастырям, интересовался описанием жизни великих царей прошлого. Предполагается, что Иван унаследовал от бабки Софьи Палеолог ценнейшую библиотеку морейских деспотов, в которую входили древние греческие рукописи; что он с ней сделал, неизвестно: по одним версиям, библиотека Ивана Грозного погибла в одном из московских пожаров, по другим — была спрятана царем. В XX веке предпринимавшиеся отдельными энтузиастами поиски якобы скрытой в подземельях Москвы библиотеки Ивана Грозного стали сюжетом, постоянно привлекающим к себе внимание журналистов
Христианство возникло в 2-й половине 1 в. н. э. в восточных провинциях Римской империи. Религии древнего мира обычно были ограничены в своём распространении той или иной народностью; например, существовали религии египтян, римлян, иудеев, вавилонян, персов; эти религии тесно связанные с теми или иными государствами служили интересам их хозяев. Для этих религий было характерно презрение к рабам, к рабскому труду. Новая религия должна была обращаться ко всем народностям обширной Римской империи, не взирая, на какие либо этнические рамки, отбросив различные ограничительные обряды и церемонии, свойственные прежним религиям. Она должна была обращаться ко всем социальным слоям общества, в том числе и к рабам, которые могли быть членами новых религиозных общин, впервые провозглашая абстрактное равенство в виде равенства людей перед богом. Ее возникновение было частично подготовлено попытками римской государственной власти установить единый государственный культ для всей империи в виде культа объявленного богочеловеком императора, равно обязательного для всех народностей, населяющих империю. Христианство было подготовлено также процессом смешения различных верований в Римской империи и распространения культов некоторых божеств [например, Исиды (Египет), Митры (Иран)] за пределами той страны, в которой они первоначально почитались. Новая религия, отразив начало краха античных мировых порядков, была вместе с тем зародышем идеологии, более соответствовавшей элементам новых общественных отношений.
Для идейной атмосферы, в которой возникло христианство, было характерно широкое распространение различных идеалистических воззрений, религиозных и этичных учений. В этот период греческая философия все более вырождалась в грубый идеализм, мистику, превращалось в богословие. Идеи этой философии, призывавшей к отходу от познаний естественного мира, природы и восхвалявший «дух» и мистическое созерцание, широко распространились во всей Римской империи. Римский философ-стоик Сенека («дядя христианства», по выражению Энгельса) учил, что тело – бремя души и наказание для нее, что земная жизнь есть лишь прелюдия к загробной жизни души, что эта жизнь доступна всем слоям населения. Идеи греческой идеалистической философии оказали также влияние на пользовавшиеся известностью учение философа 1 в. н. э. Филона Александрийского, которого Энгельс назвал «отцом христианства».
Метрополия - древнегреческие города, <span>имевшие колонии........ </span>
Между феодалами существовала значительная разница. от высшего к низшему и одни подчиняли себе других.