Сравнивая взгляды на Евгения Онегина двух знаменитый критиков — Белинского и Писарева, надо сразу отметить следующее: то, что говорит Писарев, — правда, но очень узкая и злобная. Этот критик далёк от спокойного рассмотрения персонажа, он пышет к нему недоверием и неприязнью. Естественно, в такой ситуации шансов оправдаться у Онегина немного.
Критика Белинского намного более интеллектуальна и проницательна. Виссарион Григорьевич тонко подмечает психологические особенности рассматриваемого характера и его взаимоотношений с окружающим миром. Его подход к Онегину можно назвать диалектическим, то есть учитывающим всю совокупность факторов в их взаимной связи и последовательности.
Онегин — не застывшая картинка, он живёт и развивается, поэтому то, что было для него возможно в начале романа, может быть невозможно в конце. Писарев этого совершенно не видит, игнорируя прямые указания самого А. С. Пушкина на внутреннюю борьбу своего героя. Всякое высказывание Писарева, будучи частичной, ограниченной правдой, при дальнейшем развитии, расширении мысли неизбежно придёт к гораздо более глубокому пониманию Белинского.
О ужас, в великой истории земли совсем не остается рыцарей. Последний рыцарь, к которому так отчаянно протягивал руки Сервантес, был его Дон-Кихот. И к нему же Сервантес испытывал жестокое чувство разочарования, которое было навеяно неизбежным пророчеством гибели последнего рыцаря в какой-нибудь бессмысленной истории. Дон-Кихот ворвался в вечность, следуя за своим закатом так долго, что подобно Маленькому принцу встречал его каждый день столько раз, сколько хотел. Вот почему трагедия Дон-Кихота - это незаходящее за холодный разум гор, вечно истерзанное закатное сердце пылающего благородства. Дон-Кихот идет за своим багровым солнцем без страха, подобно Заратустре, для которого закат означает саму жизнь, ее вечно возвращающийся рокот истин, набравшихся полуденной отваги сразиться с непокорной землей! За Дон-Кихотом идут и горы, и моря, и его мельницы, сорвавшиеся с привычой жизни, ищущие хлебороба вселенной!
<span>Печаль Дон-Кихота встречается с распутной Нана, которую на беду рыцарям нарисовал Золя в порыве отчаяния, охватившего шахтерские копи Бельгии и Франции. Сошедшая с портрета безвестной подземной смерти бойцов угольного фронта, она с веселой походкой собравшей обильную кровавую жатву, попадает в стремительный разум Дон-Кихота, который помещает ее на знамя своего подвига. Тысячелетия иущий, но встречающий лишь грохот приближающегося локомотива, Дон-Кихот смотрит, как марианская впадина поднимается со дна моря и превращается в железную дорогу, по которой на Европу со страшной скоростью скатывается Америка, а его Испания - примет удар первой.. . И Дон-Кихот хочет спасти Нана, потому что эта разорванная на лоскуты душа уже не может сопротивляться его чувству жалости, а ведь Дон-Кихот так долго искал хоть какого-нибудь чувства.. . Так проказа поселяется на знамени последнего рыцаря.</span>
Отношение русских вызывает возмущение. Левша часто был бит, голоден, не обут, не одет. Но несмотря на все эти тяготы, безмерно любит свою родину. Все пинали, били, унижали. Даже имени у него своего не было.
В Англию его снарядили как подобает: вымыли, вычистили, одели как следует. Заграницей Левша чувствовал уважительное отношение и даже почет. Ему предлагали там остаться, жениться.
Но любовь к России, непонимание зарубежной культуры, привычка быть битым и униженным, преданность государю - все это тянуло его обратно домой. В результате и погубило.
В этом рассказе говорится о том, что как-то в очень прекрасный денёк две сетры Валя и Катя затеяли играть в Кавказского пленника, после прочтения произведения Л.Н.Толстого. Они придумали свою историю. Они играли очень весело, но потом пришла мама и девочки обрадовались ещё больше.