Опричника звали Кирбиреевич
Он влюбился в одну женщину, а она была замужем "по нашему христианскому обычаю"
Царю Ивану Грозному (Ивану IV, Ивану Васильевичу)
Совет: "Прежде свахе смышлёной покланяйся И пошли дары драгоценные... Как полюбишься - празднуй свадебку, не полюбишься - не прогневайся".
Калашников торгует шелковыми товарами
Его имя - Степан (Парамолович)
Жену купца зовут Алёна (Дмитриевна)
Это "говорит" про жену купца.
"Смотрят очи... ... речи непонятные" - про жену купца.
"я не вор... ...душегуб лесной" - про Кирбиреевича
К жене купца приставал Кирбиреевич было это вечером
Степан Парамолович обратился за помощью к своим братьям
"Уж как завтра... ...И я выйду тогда" - слова Калашникова
"Царю в пояс... ...себе противника" - про Кирбиреевича
"Поклонился прежде... ...народу русскому" - про Калашникова
"И погнулся крест и вдавился..."
Царь не знал причину боя
Бой закончился смертью Кирбиреевича
Судьба Калашникова - смерть, казнь
Град- столица,отродяся,соглядать,смекнули,смеркатся,сбиратся,сенник,сызнова,пенять,лубки,малахай,очи,пластью,балаган,седмица,буерак,настигу,в загреби,переться,оброк,исправник,станичники,надсадился,городничий, сафьян,спальник,сыта,сусек,ражий,глазей,зориться,таловый,челядь,ажно,острог,шабалки,рядится,переимать,николи,сиречь,ширинка,балясы,лик, опала,мешкотно,красно,прошал,полонить,сгину,талан.
“Мцыри” — произведение романтическое, и, как во всяком произведении этого направления, пейзаж занимает в нем одно из главных мест. Тем самым автор выражает свои взгляды на соотношение мира природы и мира людей. С одной стороны, и человек, и природа изображены Лермонтовым традиционно-романтически: яркая, экзотическая природа, неукротимая и свободная, соответствующая внутреннему миру главного героя, и мир людей — чуждый герою, отнимающий у него свободу, обрекающий на физическую гибель. В этом можно увидеть влияние модной в то время философии о “естественном человеке”, сталкивающемся с губительной силой цивилизации. Но в лермонтовской поэме оказывается невозможным и возвращение человека к “естественному” состоянию. Он представитель иного, людского, “царства” и не может уже жить по законам природы. То есть лермонтовский взгляд на соотношение человека и природы более противоречив и глубок, чем традиционный.
<span>Итак, человек и природа — два особых мира, существующих одновременно и в гармонии, и в противоборстве, и это одна из центральных тем поэмы “Мцыри”. </span>
<span>Немного лет тому назад </span>
<span>Там, где сливался, шумят, </span>
<span>Обнявшись, будто две сестры, </span>
<span>Струи Арагвы и Куры, </span>
<span>Был монастырь.. . </span>
<span>Мир, спокойствие в этих словах. Даже бурные реки текут, обнявшись, “будто две сестры”. Вскоре в монастырь привозят мальчика, который </span>
<span>...был, казалось, лет шести, </span>
<span>Как серна гор, пуглив и дик </span>
<span>И слаб и гибок, как тростник. </span>
<span>Сравнение с серной дает понять, что это дитя не приживется в обители. Серна — символ свободы, вольной жизни </span>
<span>Мцыри, попавший в монастырь не по своей воле, стремится туда, “где люди вольны, как орлы”. Утром он увидел то, к чему стремился: “пышные поля. Холмы, покрытые венцом дерев... ”. Мцыри воспринимает природу одухотворенно. Для него деревья — это “братья в пляске круговой”, горные хребты — в “объятьях каменных”. Он видит в природе ту гармонию, единение, братство, что не дано ему было познать в человеческом обществе. </span>
<span>Кругом меня цвел божий сад; </span>
<span>Растений радужный наряд </span>
<span>Хранил следы небесных слез, </span>
<span>И кудри виноградных лоз </span>
<span>Вились, красуясь меж дерев.. . </span>
<span>Мцыри отдыхает после мрака монастыря, наслаждается природой. В это утро он повстречал молодую девушку. Тот, кто способен понимать красоту природы, умеет ценить и понимать красоту вообще, человеческую в частности. Поэтому Мцыри говорит, что юная грузинка была “стройна.. . как тополь, царь ее полей”. Она жила в маленькой сакле. Герой хотел войти туда, “но.. . не смел”. Он отправился в путь, поскольку “цель одну, пройти в родимую страну имел в душе”. Его компасом были горы. Вдруг Мцыри “из виду горы потерял и тут с пути сбиваться стал”. Он был в отчаянии. Тот лес, красотой деревьев, пением птиц которого он наслаждался вчера, становился “страшней и гуще каждый час”. “Миллионом черных глаз смотрела ночи темнота... ”. Эта гипербола передает ужас Мцыри, оказавшегося теперь уже во враждебной ему стихии. Гармония человека и природы разрушена. Кульминацией выступает сцена смертельной схватки человека с барсом. </span>
<span>Мцыри был сам “как барс пустынный, зол и дик”, силен так же, как и зверь. В минуту опасности он почувствовал в себе навыки бойца, которые развивали его предки на протяжении столетий. В этой схватке с наибольшей силой раскрывается героическая суть характера героя. Мцыри победил и, несмотря на раны, продолжал путь. </span>
<span>Как страшно ему стало утром, когда он понял, что заблудился и пришел “к тюрьме”. Мир природы не спас человека, испорченного миром человеческого общества, “цивилизацией”. По мысли Лермонтова возврат к дикой природе закрыт для человека, как путь обретения свободы, утраченных лучших человеческих качеств. Итак, мечте Мцыри не суждено было сбыться. Едва “блаженство вольности познав”, он завершил свою жизнь. Раны от битвы с барсом были смертельны.</span>
Комедия "Горе от ума" А.С Пушкина была написана в 1824 в эпоху реализма. Главный герой А.А.Чацкий - очень умный юноша, человек чести и справедливости.
После трёхлетнего странствия за границей, герой прибывает в поместье Фамусова, с целью женитьбы на дочке вельможи-Софии. На что, барин реагирует негативно. Он желает видеть рядом со своей дочерью мужа с деньгами, да с чинами. Фамусов даёт совет юноше "пойди-ка послужи", на что Чацкий отвечает "служить бы рад, прислуживаться тошно". Помещика поражает гордость Александра Андреевича, он ставит в пример юноше "как делали отцы" . Чацкий осознаёт алчность и корыстность "века минувшего" он призывает к новаторству, выступает с монологом, в котором осуждает московское общество. Его возмущает деспотическое обращение вельмож по отношению к своим крепостным. Фамусова посещает мысль, что Чацкий-карбонари(революционер) и вообще "опасный человек.
Так же и девушка Софья отреагировала на намерения Чацкого далеко не положительно, так-как она влюбленна в отца рабочего-Молчалина. Герой, узнав о предательстве возлюбленной, критикует Молчалина. Выслушав мысли Чацкого, девушка ему не противоречит, но про себя думает "не человек он, змея".
В следствии чего, Софья Фамусов пускает слух о сумасшествии Чацкого, который быстро распространяется в обществе. Сплетню подхватывает и ее отец, так-как тоже относится к Чацкому с опасением. Гости Фамусова рады, что представилась возможность очернить того, кто прямолинейно заявлял об их недостатках, обвинял во всех грехах. Чацкий критиковал нравы барской Москвы, у них были свои нравы, свои правила. Эти люди боялись таких как Чацкий, которые бередят умы, его разговоры могли навлечь на них беду.