<span>Что может быть чудесней и прекрасней, чем
встретить раннее утро на природе, вдали от городского шума и повседневности? Проснуться
рано на заре и видеть , как пробуждается природа, рассеивается легкая ночная дымка. Услышать радостное пение птиц и шелест листвы,
увидеть робкие лучи восходящего солнца и серебряные капельки росы на траве, сиреневый туман над гладью
воды. Хочется побежать босиком по этой
шелковой траве и с разбегу броситься в речку, розовую от зари. А потом долго
бродит, мечтая, среди цветов и деревьев,
наблюдая за диковинными бабочками. И что может быть лучше радуги, повисшей где-то
далеко над лесом? Торопишься , достаешь телефон и делаешь многочисленные снимки
первозданной красоты. </span>
Великан, громадная, большой-большой, большущий, огромных. Это синонимы. маленькая, крошек. это антонимы
- Мам, что у нас завтра на обед, я бы хотел борщ.
- Сынок, мы с папой решили приготовить иваси с пюре, и салат.
- А что такое иваси?
- Это рыба.
- Ой-й, мамулечка, я так не люблю рыбу, можно я поем ветчину с вермишелькой вместо неё?
- Сынок, рыба полезная, если съешь её, я дам тебе повидло, ты же так любишь его с булочкой кушать.
- Ладно мам, я тогда пошёл порисую.
- Ну давай, иди.
Глаголы "бояться", "войти" стоят в неопределенной форме (начальной). Время не определяется в этой форме, от неё образуются формы настоящего (боюсь), прошедшего (боялся) и будущего (буду бояться) времени.
<span>Богата наша страна местными речениями и диалектами.
Но существует вершина – чистый и гибкий русский литературный язык. Обогащение его за счёт местных слов требует строгого отбора и большого вкуса. Потому что есть немало мест в нашей стране, где в языке и произношении, наряду со словами – подлинными перлами, есть много слов корявых и фонетически неприятных.
Местное слово может обогатить язык, если оно образно, благозвучно и понятно.
Для того чтобы оно стало понятным, совсем не нужно ни скучных объяснений, ни сносок. Просто это слово должно быть поставлено в такой связи со всеми соседними словами, чтобы значение его было ясно читателю сразу, без авторских или редакторских ремарок.
Одно непонятное слово может разрушить для читателя самое образцовое построение прозы.
Нелепо было бы доказывать, что литература существует и действует лишь до тех пор, пока она понятна. Непонятная нарочито заумная литература нужна только её автору, но никак не народу.
Чем прозрачнее воздух, тем ярче солнечный свет. Чем прозрачнее проза, тем совершеннее её красота и тем сильнее она отзывается в человеческом сердце. Коротко и ясно эту мысль выразил Лев Толстой: «Простота есть необходимое условие прекрасного».
Из многих местных слов, которые я услышал, к примеру, во Владимирской и Рязанский областях, часть, конечно, непонятна. Но попадаются слова превосходные по своей выразительности. Например, старинное, до сих пор бытующее в этих областях слово «окоём» – горизонт.
На высоком берегу Оки, откуда открывается широкий горизонт, есть сельцо Окоёмово. Из Окоёмова, как говорят его жители, «видно половину России».
Горизонт – это всё то, что может охватить наш глаз на земле, или, говоря по-старинному, всё то, что «емлет око». Отсюда и происхождение слова «окоём».
Очень благозвучно и слово «Стожары», – так в этих областях народ называет звёздные скопления. Это слово по созвучию вызывает представление о холодном небесном пожаре.
Такие слова украсят и современный литературный язык.
В поисках слов нельзя пренебрегать ничем. Никогда не знаешь, где найдёшь настоящее слово.</span>