<span>Владенья наши царственно-богаты,<span>
Их красоты не рассказать стиху:
В них ручейки, деревья, поле, скаты
И вишни прошлогодние во мху.
Мы обе — феи, добрые соседки,
Владенья наши делит темный лес.
Лежим в траве и смотрим, как сквозь ветки
Белеет облачко в выси небес.
Мы обе — феи, но большие (странно!)
Двух диких девочек лишь видят в нас.
Что ясно нам — для них совсем туманно:
Как и на всё — на фею нужен глаз!
Нам хорошо. Пока еще в постели
Все старшие, и воздух летний свеж,
Бежим к себе. Деревья нам качели.
Беги, танцуй, сражайся, палки режь!..
Но день прошел, и снова феи — дети,
Которых ждут и шаг которых тих...
Ах, этот мир и счастье быть на свете
<span>Ещё невзрослый передаст ли стих?
</span></span></span> В стихотворении "Наши царства" Марина Цветаева рассказывает
об их с сестрой Анастасией детских играх. Оно написано совсем юной поэтессой.
Ей этот мир детства еще близок, а противоположный – чуждый и непонятный в
детстве мир взрослых - она еще только осваивает.
<span> Марина не уверена, что ее "невзрослый" стих передаст волшебную
красоту их царств, что это вообще можно передать словами. Не уверена, что пробегая глазами описания мира "Царств", читатели смогут ощутить,
представить, понять красоту, богатства и отличия от реального мира. Ведь все то же: "В них ручейки,
деревья, поле, скаты<span> и вишни прошлогодние во мху". Поэтому
просто сравнивает, подсказывая:
</span></span><span> - В своих царствах –
они феи: добрые, легкие беззаботные создания, которые любят творить чудеса, а
для взрослых – дикие девочки с непонятными причудами.
</span>
- Девочкам все ясно, как им действовать в волшебном мире, а
взрослым – это совсем непонятно, чуждо, туманно. Детские игры – только забота:
не натворили бы чего?
- Сестры, едва проснувшись, бегут скорее к своим царствам,
взрослые же еще спят, утомленные вчерашним днем и не спешащие сегодня начинать
новый.
- Хотя девочки очень близки, у них общие затеи, но, тем не
менее, у каждой СВОЕ царство, где они полновластные хозяйки своих богатств, своих фантазий. Сестры ни
не навязывают друг другу свою волю, не выясняют, кто главнее. Они "обе — феи, добрые соседки", а мир
взрослых – темный лес, где им одинаково отказывают в праве самостоятельности.
- Эти светлые царства, полные движения и игр, – ясным днем. А
когда день кончается, нужно возвращаться туда, где "шаг тих". Это уже не просто сравнение, это резкий контраст!
Сравнивая ЦАРСТВА детей и полную условностей скучную реальность,
Марина Цветаева показывает, чего безвозвратно теряют взрослые: счастье просто лежать на траве и следить за легким облачком, "счастье быть на
свете".
Повесть Л. Н. Толстого<span> «Детство» является первой частью задуманной писателем тетралогии. В ней автор хотел описать четыре поры жизни человека, влияющих на формирование его характера, его личности. В каждой из частей своего произведения Толстой задумал отразить «коренные» чувства, свойственные каждой поре. Так, для детства, по мнению писателя, характерны теплота и верность чувству.</span>
Шлюз - водонепроницаемая камера, в которой судно поднимается или опускается до тех пор, пока уровень воды в шлюзе не сравняется с уровнем того участка канала, куда направляется судно. Уровень воды в шлюзе изменяют, прогоняя ее насосами по водопроводным галереям в днище или стенках шлюза, либо она поступает через них самотеком.
Историческая роль шлюзов обусловлена именно тем, что с их помощью можно проводить крупные суда по каналам с перепадом уровня воды.