Том Сойер — энергичный, остроумный, предприимчивый мальчик
<span>двенадцатилетнего возраста, сирота которого воспитывает тетя Полли.</span>
Маруся - нищая маленькая девочка:
"...где же запастись на всех нищих?.."
"– А вы разве… нищие? – спросил я упавшим голосом.
– Нищие! – угрюмо отрезал Валек..."
"...описал ей бедную больную девочку, у которой никогда не было своих игрушек..."
Возраст Маруси - 4 года:
"...Несмотря на свои четыре года..."
Маруся - приемная дочь нищего Тыбурция:
"...я – Тыбурций, а он – Валек. Я нищий, и он – нищий..."
Маруся и ее семья живут в старой часовне, в "подземелье":
"...в подземелье <...> Валек и Маруся живут там постоянно..."
Маруся и ее семья голодают из-за нищеты:
"...мы все, здесь находящиеся, страдаем скорее излишнею худобой, а потому некоторое количество провизии не можем считать для себя лишним…"
"...Она и Валек ели с жадностью, которая ясно показывала, что мясное блюдо было для них невиданною роскошью; Маруся облизывала даже свои засаленные пальцы..."
"...Маня была голодна..."
Внешность Маруси:
"...грязное личико, обрамленное белокурыми волосами и сверкавшее на меня детски‑любопытными голубыми глазами..."
"...ответила девочка, слегка сверкнув бирюзовыми глазами..."
"...гладя рукой белокурую головку девочки..."
"...ее белокурые волосы..."
"...бледное лицо девочки вспыхивало румянцем..."
"...Она ласково подала мне свою крохотную ручонку и, глядя снизу вверх голубыми глазами, спросила..."
"...движения ее тонких рук были медленны; глаза выделялись глубокою синевой на бледном лице; длинные ресницы были опущены. При взгляде на эту крохотную грустную фигурку..."
"...Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца..."
"...Платье ее было грязно и старо, в косе не было лент, но волосы у нее были гораздо больше и роскошнее, чем у Сони..."
Маруся - слабый, болезненный ребенок. Судя по всему, она болеет чахоткой:
"...Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка: руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по‑детски грустно..."
Болезнь и "подземелье" высасывают все силы из Маруси:
"...Несомненно, кто‑то высасывает жизнь из этой странной девочки, которая плачет тогда, когда другие на ее месте смеются..."
"...высасывая из нее румянец, блеск глаз и живость движений..."
"...о «сером камне», высасывавшем из Маруси ее веселье..."
Маруся плохо ходит несмотря на то, что ей 4 года:
"...Она падала, вновь приподымалась и, наконец, направилась нетвердыми шагами к мальчишке..."
"...шлепала по каменному полу непроворными ножонками..."
"...по‑прежнему шлепая по полу слабыми ногами..."
Маруся - странная девочка:
"...из этой странной девочки..."
Маруся - грустный, невеселый ребенок:
"...грустная улыбка Маруси..."
"...эту крохотную грустную фигурку..."
"...глаза смотрели порой так не по‑детски грустно..."
"...Отчего она такая? – спросил я <...>
– Невеселая? – переспросил Валек..."
Маруся не любит играть:
"...она не любит играть..."
Маруся редко смеется:
"...плачет тогда, когда другие на ее месте смеются..."
"...моя маленькая приятельница почти никогда не бегала и смеялась очень редко; когда же смеялась, то смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик, которого на десять шагов уже не слышно..."
Маруся - тихий ребенок:
"...Применяясь к тихой солидности нашей дамы..."
"...тихие переливы ее слабого смеха..."
"...Маруся звенела слабыми переливами своего жалкого смеха..."
Маруся - простодушный ребенок:
"...Да, голодна! – с жалобным простодушием повторила девочка..."
Маруся - доверчивый ребенок:
"...Девочка доверчиво прижалась к ногам этого урода..."
Со временем Маруся болеет сильнее и сильнее. Она худеет и бледнеет из-за болезни:
"...наша Маруся начала прихварывать..."
"...Она ни на что не жаловалась, только все худела; лицо ее все бледнело, глаза потемнели, стали больше, веки приподнимались с трудом..."
"...Маруся все больше хиреет. Теперь она совсем уже не выходила на воздух..."
"...Маруся, которая увядала, как цветок осенью..."
"...Маруся опять слегла, и ей стало еще хуже..."
Маруся очень радуется кукле, которую приносит Вася. Эта кукла стновится первой и последней радостью в жизни девочки:
"...Она так крепко меня обнимала, так звонко смеялась, разговаривая со своею новою знакомой… Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, давно уже не сходившая с постели, стала ходить, водя за собой свою белокурую дочку, и по временам даже бегала, по‑прежнему шлепая по полу слабыми ногами..."
"...Я понял, что хотел лишить моего маленького друга первой и последней радости ее недолгой жизни..." (кукла - )
В конце рассказа маленькая Маруся умирает от болезни:
"...отец тебя отпустит попрощаться с моей девочкой. Она… она умерла..."
Это был цитатный образ и характеристика Маруси в рассказе "В дурном обществе" Короленко, описание внешности и характера героини.
Полковник Александров уже три месяца на фронте. Он присылает в Москву своим дочерям телеграмму, предлагает им провести остаток лета на даче.
Старшая, восемнадцатилетняя Ольга, едет туда с вещами, оставив тринадцатилетнюю Женю прибрать квартиру. Ольга учится на инженера, занимается музыкой, поёт, она строгая, серьёзная девушка. На даче Ольга знакомится с молодым инженером Георгием Гараевым. Она допоздна ждёт Женю, но сестры все нет и нет
А Женя в это время, приехав в дачный посёлок, в поисках почты, чтобы отправить телеграмму отцу, случайно заходит на чью-то пустую дачу, и собака не выпускает её обратно. Женя засыпает. Проснувшись наутро, видит, что собаки нет, а рядом — ободряющая записка от неизвестного Тимура. Обнаружив бутафорский револьвер, Женя играет с ним. Холостой выстрел, разбивший зеркало, пугает её, она бежит, забыв в доме ключ от московской квартиры и телеграмму. Женя приходит к сестре и уже предвидит её гнев, но вдруг какая-то девчонка приносит ей ключ и квитанцию от посланной телеграммы с запиской от того же Тимура.
Женя забирается в старый сарай, стоящий в глубине сада. Там она находит штурвал и принимается крутить его. А от штурвала идут верёвочные провода. Женя, сама того не зная, подаёт кому-то сигналы! Сарай наполняется множеством мальчишек. Они хотят побить Женю, бесцеремонно вторгшуюся в их штаб. Но командир останавливает их. Это тот самый Тимур (он племянник Георгия Гараева). Он приглашает Женю остаться и послушать, чем занимаются ребята. Оказывается, они помогают людям, особенно же опекают семьи бойцов Красной Армии. Но все это они делают втайне от взрослых. Мальчишки решают «заняться особо» Мишкой Квакиным и его шайкой, которая лазает по чужим садам и ворует яблоки.
Васютка заметил и вспомнил, что где больше веток - там юг. Он понял, что если идти на юг, то там будет ждать его спасение, поэтому он туда и пошёл. Потом, он догадался, что если водится белая рыба в озере, то значит оно проточное и выведет его к Енисею. И каждый раз он вспоминал слова рыбаков, что и помогло ему выжить все пять дней.
Ответ:
Каллиопа – муза эпической поэзии;
Клио – муза истории;
Мельпомена – муза трагедии;
Талия – муза комедии;
Полигимния – муза священных гимнов;
Терпсихора – муза танца;
Эвтерпа – муза поэзии и лирики;
Эрато – муза любовной и свадебной поэзии;
Урания – муза науки.
Объяснение: