Полтавская битва стала переломным моментом и войны, и политики. «Впечатление, произведенное в Европе этим сражением, поистине сравнимо с взрывом бомбы, - писал, оценивая значение «баталии» , Г. А. Санин. – Сама мысль о том, что Карл XII может потерпеть поражение, казалась абсурдом, и, когда слухи о бое докатились до Европы, газеты по шаблону стали прославлять очередную победу Северного Льва» [6; 41]. Но через несколько дней стало ясно, что армия Карла XII фактически уничтожена.
<span>Полтавская битва оказала огромное влияние на международные дела. Она в корне изменила расстановку сил в Северной войне, что позволило Петру I восстановить (а затем и расширить) Северный союз. 9 октября 1709 года в Торне (Торуни) Петр подписал с саксонским курфюрстом Августом II новый договор, по которому Август обещал бороться с противниками России в Польше, а Петр – вернуть ему польский трон. 11 октября 1709 года по новому русско-датскому договору Россия обязалась начать военные действия в Финляндии и Прибалтике, а Дания – начать войну против Швеции на море и на суше. (Переговоры о русско-датском союзе начались еще до Полтавы, и тогда русская сторона соглашалась на выдачу Дании огромной денежной субсидии и отправку 20-тысячного вспомогательного корпуса. Но Полтава внесла существенные коррективы, позволив российской дипломатии отказать Дании и в субсидии, и в корпусе.) </span>
Смотром под Браунау Толстой начинает изображение войны 1805 года. В сцене смотра ярко проявляются основные проблемы войны 1805 года, которые будут впоследствии более подробно изображены Толстым.
<span> Еще до самого смотра в лагере русских царит суматоха: никто не знает, в какой форме главнокомандующий хочет видеть солдат. По принципу: «Лучше перекланяться, чем недокланяться» — солдатом велят надеть парадную форму. Затем поступает приказ, что Кутузов хочет видеть на солдатах походную форму. В результате солдаты, вместо того чтобы отдыхать, всю ночь занимаются своим обмундированием. Наконец приезжает Кутузов. Все взволнованы: и солдаты, и командиры: -Полковой командир, покраснев, подбежал к лошади, дрожащими руками взялся за стремя, перекинул тело, оправился, вынул шпагу и со счастливым, решительным лицом...приготовился крикнуть». Полковой командир "исполнял свои обязанности подчиненного еще с большим наслаждением, чем обязанности начальника». Благодаря его стараниям в полку было все хорошо, кроме обуви, которую поставляло австрийское правительство. Вот именно это плачевное состояние обуви русских солдат и хочет показать Кутузов австрийскому генералу, который тоже принимает смотр наравне с Кутузовым. </span>
<span> Главное лицо этого эпизода — Кутузов. Уже в этой небольшой сцене автор показывает отношение Кутузова к солдатам и боевым офицерам: «Кутузов прошел по рядам, изредка останавливаясь и говоря по нескольку ласковых слов офицерам, которых он знал по турецкой войне, а иногда и солдатам. Поглядывая на обувь, он несколько раз грустно покачивал головой и указывал на нее австрийскому генералу». Проходя мимо строя, главнокомандующий замечает капитана Тимохина, которого помнит еще по турецкой кампании, и хвалит его за храбрость: «...В минуту обращения к нему главнокомандующего капитан вытянулся так, что, казалось, посмотри на него главнокомандующий еще несколько времени, капитан не выдержал бы; и потому Кутузов, видимо, поняв его положение и желая, напротив, всякого добра капитану поспешно отвернулся». Солдаты, чувствуя отношение к ним Кутузова, тоже платят ему любовью и уважением. Они рады воевать с таким главнокомандующим, который понимает все их нужды и чаяния. </span>
<span> по не все разделяют это чувство Толстой противопоставляет отношение к Кутузову Простых солдат и офицеров свиты: свитские офицеры разговаривают друг с другом во время смотра, один из гусарских офицеров, Жерков, передразнивает полкового командира, который совсем этого не заслужил. Разжалованный Долохов подходит к Кутузову, чтобы напомнить о себе, говорит, что он загладит свою вину и докажет преданность императору и России. Кутузов -отвернулся и поморщился, как будто хотел выразить этим, что все, что ему сказал До-лохов, и все, что он мог сказать ему, он давно, давно знает, что все это прискучило ему и что все это совсем не то, что нужно».Кутузов прекрасно может различить молчаливую преданность Тимохина, которого в дальнейшем автор сделает одним из героев Шенграбенского сражения, и стремление Долохов любой ценой вернуть себе офицерский чин, потерянный им за свои пьяные выходки и бесчинства. Подлинную цену отношениям между свитскими офицерами можно увидеть в разговоре Жеркова и Долохова. Жерков когда-то принадлежал к буйному обществу, которым руководил Долохов, но', встретив его за границей разжалованного, сделал "вид, что не замечает, а после того, как Долохов поговорил с Кутузовым, «вошел в милость», Жерков сам подъезжает к нему и начинает разговор. Никаких искренних чувств у них быть не может, искрение лишь желание возвыситься любой ценой и у одного, и у другого. </span>
<span> Толстой впервые в сцене смотра под Браунау показывает нам солдатский мир, единение всех солдат, которые получили от Кутузова заряд бодрости, веру в победу. Замечательно изображает автор песенников, ложечника, который, «несмотря на тяжесть амуниции, резво выскочил вперед и пошел задом перед ротой, пошевеливая плечами и угрожая кому-то ложками». Проезжающему Кутузову передается эта радость солдат, их связывает единое чувство. Но Толстой не забывает напомнить нам, что эти замечательные люди идут воевать, отдавать свои жизни, Что сейчас, в данный момент, они веселы и счастливы, но вскоре могут быть искалечены и убиты. </span>
<span> Главная идея Толстого в описании войны 1805 года-— это ненужность насилия, смерти, автор показывает единение людей, у которых должна быть другая цель, чем уничтожение себе подобных, и сцена смотра под Браунау подтверждает эту мысль.</span>
Все рвались к нему в каморку для того,чтобы забрать Муму..А Герасим глухо-немой,и поэтому,он свои чувства передаёт по жестам.)Ну вот так,как-то..:)
Писатель показывает новый тип человека, который возник не
в лаборатории талантливого ученого, а в новой, советской действительности
первых послереволюционных лет.
Человек,
которым после операции стал пёс, из-за отсутствия должного воспитания со
стороны профессора, который продолжает считать его всего-лишь «результатом
эксперимента» , становится хамом и тунеядцем. Вечно голодный, бездомный
пес Шарик Полиграфом Полиграфовичем Шариковым. Но этот эксперимент нельзя
назвать удачным. Совсем не тот результат хотел увидеть профессор. <span>
И здесь на первый план
выходит социально-нравственная проблематика повести. Действительность
уничтожает в человеке «человеческое», гуманное. От собаки Шарикову перешли все
худшие качества: он огрызается, ловит блох, кусается, бегает за кошками. От
человека же остались прежние задатки. </span><span>Повесть «Собачье сердце» является трагикомической. В ней
сплелись фантастика, реальность и сатира. В облике Шарикова отражаются
недостатки нового социального строя, которые не принимал М. Булгаков.</span>
Я люблю Героев из любимой сказке Золотая рыбка. Жил был старик со сторухай старик пошол к морю 1 раз забросил 2 раз забросил 3 раз забросил и поймал золотую рыбку она и говорит отпусти меня. Ну хорошо я отпущуступй себе попаду. пришол он дамой всё расказал и старуха отвечает а чего ты её отпустил сзал бы новое корыто пошол он к рыбке и сказал возрожается и говорит ему стпай к рыбке и скажы пускай дом сделает новый. он пошол и сказал сказала хачу быть дворянкай. Пошол он к рыбки и сказал. потом возращается хачу бытьЦарицай. пошол он к рыбке и сказал.нехачу быть царицей хачу быть владычицей марской. тут он пошол с горем сказал рыбке и вдруг он вернулся и сново всё стало на свои места.
Конец