Напишите сочинение по литературе 200слов темы: век нынешней и век минувший, жизненные принципы и нравственные идеалы чацкого, можно ли назвать чацкого патрионтом?
Темы на выбор. Хотелось бы что бы вы написали сразу на 2 темы (если не трудно) ну или хотя бы 1
«Век нынешний» и «век минувший» в комедии А. С. Грибоедова<span> «Горе от ума"</span>
<span>Основной конфликт комедии </span>А. С. Грибоедова<span> «Горе от ума» заключается в противостоянии образованного героя с передовыми взглядами и косной, консервативной массы — так называемого «фамусовского общества». Можно сказать, что в комедии «век нынешний» вступает в схватку с «веком минувшим».</span>
Из резких споров и язвительных бесед главного героя комедии Чацкого с Фамусовым, Молчалиным, Скалозубом вырисовывается четкий портрет не только каждого из этих героев, но и того общества, что они представляют.
<span>Мы узнаем, что Чацкий — человек прогрессивный и демократический, личность, полная чувства собственного достоинства. Так, он заявляет Фамусову, что готов служить, но по «новым законам»: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». </span>
По мнению же Фамусова, «служить» — это уметь пользоваться возможностями, которые плывут в руки. Да при этом еще нужно помочь обзавестись «теплым местечком» и своим родным, знакомым: «Ну как не порадеть родному человечку!» Сама суть «службы» мало заботит Павла Афанасьевича: «Обычай мой такой: Подписано, так с плеч долой».
Чацкий оценивает людей не по их богатству и связям, а по личным достоинствам — уму, образованности, порядочности. Кроме того, превыше всего Чацкий ставит свободу — в мыслях, чувствах, поступках. Он выступает за свободу выбора в занятиях (служить или не служить), в чувствах, вообще в жизни.
Фамусов же считает, что жить правильно — это значит жить так, как велят признанные в Москве авторитеты — дядя Максим Петрович или княгиня Марья Алексеевна. Ему вторит ровесник Чацкого — Молчалин. Этот герой думает, что сделать карьеру можно, лишь угождая всем вышестоящим: «…угождать всем людям без изъятья — Хозяину, где доведется жить, Начальнику, с кем буду я служить…»
Чацкий глубоко убежден, что наступили новые времена, а «век минувший» отошел в прошлое:
Но между тем кого охота заберет,
Хоть в раболепстве самом пылком,
Теперь, чтобы смешить народ,
Отважно жертвовать затылком?
Он верит, что России необходимы реформы во всех сферах жизни. Так, например, Чацкий в своих монологах призывает прекратить преклонение перед иностранным и начать уважать «свое», русское. Монолог Чацкого о «французике из Бордо» — яркое тому подтверждение: «Воскреснем ли когда от чужевластья мод? Чтоб умный, бодрый наш народ Хотя по языку нас не считал за немцев».
<span>Однако фамусовцы придерживаются совершенно другого мнения. Они считают себя носителями традиции, правильного образа жизни. А все, что не соответствует их представлениям об этом, герои стремятся уничтожить, потому что видят в этом опасность. Такой угрозой для фамусовского общества являются новые знания, просвещение, книги: «"Уж коли зло пресечь, Забрать все книги бы да сжечь». </span>
<span>Мы видим, что все эти мысли главного героя встречают враждебный отпор представителей «века минувшего». Фамусовцы понимают, что взгляды Чацкого разрушают их привычный образ жизни, несут им гибель. Именно поэтому московское общество объявляет Александра Андреевича сумасшедшим («безумный по всему») и стремятся поскорее найти причину его «болезни»: </span>
Ученье — вот чума, ученость — вот причина,
Что нынче пуще, чем когда,
Безумных развелось людей, и дел, и мнений.
Да и Чацкий начинает понимать, что не встретит соратников в Москве. Разочаровавшись в Софье и ее окружении, герой практически убегает из Москвы, сломленный и разбитый:
<span>Вы правы: из огня тот выйдет невредим, </span>
<span>Кто с вами день пробыть успеет, </span>
<span>Подышит воздухом одним, </span>
И в нем рассудок уцелеет.
<span>Таким образом, представители «века минувшего» вынуждают Чацкого покинуть Москву, унося с собой «мильон терзаний». Однако автор показывает, что перемены, о которых так ратовал главный герой, неизбежны. Вскоре «век минувший» будет терпеть поражение за поражением, потому что будущее за взглядами, которые проповедуют представители «века нынешнего».</span>
Был мальчик, звали его Витя. И у него были проблемы с арифметикой, а вместо того что бы учится, он ходил гулять и играл в футбол. Он решил заняться как следует арифметикой, но у него была слабая сила воли. В школе у него был друг, Костя Шишкин. Но у Кости была двойка по русскому, и он очень любил животных. Потом на один день не было ничего задано по арифметике и Витя подумал ``Ну хотя бы один день отдохну от нее// но его сестра Лика попросила помочь решить задачу по математике. Витя стал думать... сначала ничего не получалось... но потом он решил ее! И так он поднимался по арифметике. Но Шишкин не решался начать хорошо учится, и он откуда то нашел Лобзика. Это собака такая. И он вместо русского учил этого самого Лобзика считать. Но вскоре как то Шишкин и вовсе прогуливал школу. И потом пришли его одноклассники к нему домой. а Шишкин еще увлекался цирком. И вот одноклассники с Шишкиным поговорили, и когда одноклассники ушли, Костя встал на ноги и начал стоять у стены. Но Юра забыл варежки и он вошел. Он заметил это и позвал одноклассников. А потом пришла сама учительница. Одноклассники рассказали все ей и она сказала что поведет его к директору. На следующий день Шишкин пришел в школу. И они пошли к директору. Директор поговорил с ними, и с того дня Шишкин начал подниматься по русскому. А потом в конце школы он так хорошо учился, что он получил в четверть 4! Шишкин попросил учителя что бы она поставила ему сегодня эту 4. Она поставила. И в конце Витя Малеев и Шишкин Костя перешли в другой класс с одниим пятерками! Надеюсь я помог)))
Художественный стиль-Сидорович плохо спал ночью, то и дело, просыпаясь под раскаты грома и сверкание молний. Это была одна из тех ужасных ночей, когда хочется закутаться под одеяло, высунув нос для притока воздуха, и представлять что ты в шалаше в дикой степи за сотни километров до ближайшего города. Вдруг откуда ни возьмись Сидоровичу по уху проехалась ладонь спавшей рядом жены: – Спи уже, путешественник хренов, – простонала она, сонно причмокивая языком. Сидорович обиженно отвернулся, надувшись. Он думал о Тайге… И олицетворение это как подобрать стиль речи
" Шинель" Гоголя читается на одном дыхании. Поражает финал. Фантастичностью, реальностью и необычностью возмездия. Робкий Башмачкин становится агрессивным после своей смерти. Он срывает шинели с богатых, скалит зубы и нагоняет страх на весь Петербург. Но знаковой оказалась встреча с лицом, которого в городе называли " значительным". "Лицо" "решило " заглянуть на огонек к Каролине Ивановне. И тут его некто потянул за воротник и прошептал : " Наконец-то я тебя того, поймал за воротник, твоей то шинели мне и нужно! ". Обычная шинель становится и символом чиновничьего произвола, и символом человеческого несчастья, и торжеством справедливости. Ничтожный, живущий мелкими заботами Акакий Акакиевич после смерти - великая фигура. Он уже может не только пригибаться к столу, но и стоять за себя. Мне нравится мысль Гоголя о том, что любой человек, его мечты и желания достойны внимания , и дух, великий дух, , парящий в небесах, всегда над нами и следит за правдой и она в конце концов торжествует. Вот и значительное лицо, наверное, уже не будет говорить своим подчиненным : " Как вы смеете, понимаете ли, кто перед вами? ". Гордыня исчезнет и еще на одного слушающего и слышащего у власти находящегося станет больше.