Славен человек трудаВ нашей школе часто устраиваются встречи с ветеранами войны, труда, с людьми, внесшими большой вклад в развитие своего родного края. Особенно мне запомнилась встреча с Валиевым Хасаном Хантимеровичем ветераном труда, Заслуженным Агрономом Республики Татарстан. Всю свою жизнь он посвятил родной земле. Часто случается так, что ссылаясь на нищету, безденежье, безработицу люди покидают родные места, уезжают в чужие края. Так бывало и прежде, так происходит и сейчас. Одно забывают люди: счастье ждёт нас там, где мы родились, где наши родители живут. Нужно подумать хорошо, приложить усилия, постараться, и тогда придут и счастье, и достаток будет в доме, и спокойствие на душе. Именно таковы жизненные принципы Хасана Хантимеровича. Выступая перед нами, школьниками, он с удовольствием рассказал нам о своём жизненном пути. Ни разу не пожаловался он на тяготы своей судьбы, которые становились преградой на его пути. Он, как и его сверстники, не останавливался перед трудностями, не боялся никакого дела. Хасан Хантимерович рассказывал нам о своём жизненном пути с гордостью. Мы поняли, что перед нами стоит счастливый человек, и так же поняли, что нашёл он своё счастье на родной земле, среди своих земляков. « В 1944 году я пошел в первый класс сельской школы. Несмотря на трудности послевоенных лет, закончил 7 классов», - так скромно начал рассказ о своей жизни наш гость. Его не остановили ни голод, ни нищета. Помимо этого нужно было помогать по хозяйству - много было обязанностей на плечах мальчишек в те годы. А лень, которую сегодня мы многие не можем преодолеть при всех удобствах, ему вовсе не была знакома. После окончания школы с 1951 года до 1956 года он работает в колхозе имени Карла Маркса в Муслюмовском районе на разных работах. « Три года, с 15 августа 1956 года до 3 ноября 1959 года служил в Советской армии, получил звание сержанта–отличника. После армии вернулся в родную деревню и снова работа в колхозе, везде, где только нужны были рабочие руки. Видя моё трудолюбие, интерес к земледелию правление колхоза направило на курсы трактористов в Муслюмовскую Сельхозтехнику. До 1962 года я работал трактористом, пока меня не назначили бригадиром помощником по работе на полях. После двух лет работы мне выпала возможность продолжить свое обучение, и я поступил в отделение агрономии Мензелинского совхоза – техникума, был колхозным стипендиатом. Я старался оправдать доверие, надежды своих односельчан, всё своё время отдавал учёбе. Наши деды пахали, сеяли, ухаживали как могли за своими полями, собирали урожай, который вырастал и довольствовал этим. Я понимал, что настали другие времена, что нужны новые способы ухода за посевами, и мы должны получать больше урожая. Всё, что давали учителя нашего техникума, я старался впитывать в себя, чтобы реализовать на полях своего колхоза». Молодой студент свои каникулы посвящал работе в колхозе, практику проходил там же. Получив диплом, он возвращается в колхоз имени Карла Маркса и занимает уже место агронома. Вскоре он снова садится книги – уже продолжает обучение в институте по своей специальности. В дипломах Хасана Хантимеровича все отметки одинаковы: только «отлично». Мы часто слышим: нужно учиться хорошо, слушать учителей внимательно, нужно стараться. Казалось бы, и от Хасана Хантимеровича мы услышали те же самые слова, но всё же звучали они как-то по другому! Наша учёба, знания, старания - все они не только ради хороших отметок, а ради нашего будущего, правильного выбора профессии, успешной деятельности и, наконец, определения своего места в жизни.За годы кропотливой работы на родной земле он сумел показать хорошие результаты - сбор урожая значительно увеличился. Всё это было достигнуто благодаря полученным знаниям, упорству, бессонным ночам, умению работать, ладить с людьми. Односельчане были рады энергичности молодого агронома, жизнерадостности, любви к земле, и сами тоже работали не покладая рук. Районное руководство не могло не заметить талантливого, трудолюбивого молодого специалиста. Вскоре Хасана Хантимеровича переводят в колхоз имени Максима Горького главным агрономом. От Уразметьева, где жил он с женой и детьми, до деревни Октябрь было около семи километров. Он вспоминает о том, как поднимался ни свет, ни заря, отправлялся на работу. Возвращался уже затемно. И так каждый день. Это 1 часть
Коренной мотив забот об убранстве головы — функциональный. Прежде всего, волосы, падая в беспорядке на лицо, уши, шею, плечи, не только причиняют общее неприятное ощущение, но мешают видеть, слышать, есть и косвенно — правильности труда, напр. при охоте, рыбной ловле, шитье, борьбе, представляя иногда и серьёзную опасность, например при прохождении через густые заросли, при бегстве.
Голова покрывается не только для скрепления волос (лобные повязки, косынки, тюрбаны, мешочки, сетки, кошельки), но, главным образом, чтобы защитить от климатических и атмосферных влияний (от зноя, холода, дождя, ветра). Отсюда, смотря по цели и месту, разнообразие форм и материала головного покрова.
Для удержания волос в порядке южноамериканский тегуельга, айн, чернорабочий японец, памаки, готтентоты и т. д. довольствуются простой лобной повязкой, на Суматре боец с той же целью надевает охватывающее голову деревянное кольцо. Батаки (тоже на Суматре) носят платок в виде тюрбана.
Гречанки и римлянки носили косынки или дорогие сетки из золотых и серебряных ниток; для защиты от тропической жары на Борнеоженщины надевают соломенные шляпы с полями шириною в метр, таганы — целые шаровые сегменты, бедуин, суданец, индусокутывает голову тюрбаном, южноамериканский индеец набрасывает на голову цветное влагалище пальмы. Житель Сахары туарег, защищая себя от обжигающего ветра пустыни, обертывают себя литамом (платок, оборачивающийся вокруг всей головы, оставляя на лице открытым только кончик носа, и закрепляющийся на затылке узлом).Наоборот, жители холодных стран пользуются головными покровами из меха; жители стран с дождевым летом, как гиляки, гольды — защищают себя вместо зонтика известными коническими шляпами из бересты и т. д., а во многих местах, где климатические условия допускают, покров употребляется весьма редко. Даже греки и римляне прибегали к головным покровам только во время путешествий, охоты, рыбной ловли и т. д.
Уже у самых первобытных народов религиозные мотивы играли огромную роль в формировании как причёски, так и головного покрова.
Культ тотемов вызвал религиозный обычай одеваться с головой в шкуры почитаемых животных, украшать себя перьями священных птиц, цветами и листьями священных деревьев — обычай, практиковавшийся не только во время религиозных церемоний, но и во время военных действий, играющих такую роль в повседневной жизни первобытных обществ.
Отсюда известные головные уборы индейских воинов из перьев, рогов и изображений животных у шаманов, шляпы и диадемы из чешуи аллигатора в Средней Америке, такие же уборы из чешуи маниса у малайцев, фантастические уборы рукуйеннов (Центральная Америка) из перьев, украшенных надкрыльями жуков, с ниспадающим по спине мозаичным из цветов изображением лягушки, военные маски с ушами животных у южноамериканских индейцев.
Головные уборы из шкур голов зебр и диких кошек в Юго-Восточной Африке, короны египетских фараонов или столь высоко ценящиеся в Полинезии Головные уборы из красных хвостовых перьев священной птицы фаэтон, венки из скромных листьев священных деревьев лавра и дуба, изображения тех или других животных на головных уборах жрецов, царей и воинов и т. д. — всё это примеры достаточные, чтобы понять огромное влияние примитивного культа на головные уборы
Параллельно с религиозным фактором действовал и исконный обычай украшать себя трофеями зверей и убитых врагов, одним из многих результатов которого явились военные парики из волос убитых врагов, украшение убора реликвиями зверей и врагов, зубами, скальпами, эмблемами из животного мира и т. д.
В минуту смерти эгоизм претерпевает полное крушение. Отсюда страх смерти. Смерть поэтому есть некое поучение эгоизму, произносимое природою вещей. Артур Шопенгауэр
Нельзя служить своему народу, будучи несправедливым по отношению к другому народу. Разве эгоизм государства не такой же порок, как эгоизм отдельного человека? Разве справедливость перестает быть добродетелью, если ее применить к другому народу? Людвиг Бёрне
Единственная здоровая основа великого государства есть государственный эгоизм, а не романтика, и недостойно великой державы бороться за дело, не касающееся ее собственного интереса. Отто фон Бисмарк
Эгоизм - это вата, заложенная в уши, чтобы не слышать людского стона. Генрик Сенкевич
Эгоист подобен давно сидящему в колодце. Козьма Петрович Прутков
Эгоизм - отвратительный порок, которого никто не лишен и которого никто не желает простить другому. Генри Уорд Бичер
Все, что окружает эгоиста, представляется ему лишь рамкой для его портрета. Жан Пети-Сан
Театр місце різних вистав концертів .у ньому дуже цікаво.Люди приходять поглянути на смішних і інколи сумних артистів.і це на багато краще ніж сидіти днями в планшетах та ноутбуках.А в нашому місті також є чимало театрів.наприклад театр Марії Зенковецької , Оперний театр , ляльковий театр тощо.
Одже ходіть частіше у театри і дізнавайтесь із вистав щось цікаве!