1.видный московский боярин, игравший важную роль в годы правления Василия I Дмитриевича и Василия II Тёмного. Происходил из боярского рода Всеволожей — потомков смоленских князей, утративших княжеский титул.
2.В 1359 году хан отдал ярлык на великое княжение малолетнему Димитрию Ивановичу Донскому, бояре которого сумели перекупить этот ярлык, выпрашивавшийся одновременно и князем суздальским Димитрием Константиновичем. В конце XIV века у хана стали перекупаться ярлыки уже не только на великое княжение Владимирское, но и на уделы. Таким образом, например. Московский князь Василий Дмитриевич перекупил ярлык на княжество Нижегородское, который дан был перед тем отчичу, Борису Константиновичу. В данном случае хан по отношению к князьям стал играть ту же самую роль, какую играли веча главных городов в Киевской Руси, сажавшие князей сплошь и рядом без внимания к их родовым счетам.
19 апреля 1776 (правильно : 19 апреля 1775 года) года недалеко от Бостона произошло вооружённое столкновение между английскими войсками и отрядами восставших колонистов. Сразу же после этого события собрался съезд представителей колоний и принял решение о создании армии колонистов-патриотов. Главнокомандующим был назначен богатый землевладелец Томас Джефферсон (правильно : Джордж Вашингтон).И американцы проиграли войну (правильно : американцы выйграли войну).
А)26-29 августа 1812
б)26 августа 1812
в)5-21 сентября 1812
г)4-6 августа 1812
д)5 августа 1812
е)13 сентября 1812
ж)12 октября 1812
з) 14 сентября-20 октября 1812
<span>Старейшины -</span>Их власть обеспечивается их жизненным опытом, знанием традиций и обычаев.Старейшина руководит хозяйственной и социальной жизнью рода, разрешает споры внутри рода.<span>При родовом строе совет старейшин рассматривал вопросы, касающиеся всехродовых общин.проживающих рядом, или целого племени.. Он разрешал споры между родами, согласовывал их хозяйственную и иную совместную деятельность, обсуждал вопросы, которые впоследствии могли быть вынесены на народное собрание.</span>
<span>Приенисейском крае XVII в., его прекрасной природе и людях, их обычаях и нравах писали многие выдающиеся ученые, и первые писатели того времени. Это и один из вождей русского раскола, писатель-борец протопоп Аввакум, и ученый-путешественник, молдаванин Спафарий Милеску, и иностранцы на русской службе Избрант Идее, Адам Бранд. Так, Спафарий писал боярину А. Матвееву об Енисейском уезде в 1675 г.: «Енисейская страна вельми хороша, будто Волоская земля. А река Енисей, будто Дунай, самая веселая и великая. И дал бог изобилие всякое, хлеба много и детев и иное всякое довольство и многолюдство». Культура Приенисейского края в XVIII-начале XIX века Преобразования Петра I в области культуры слабо затронули Сибирь. Только воеводская администрация облачилась в треуголки, форменные кафтаны, надела парики, а во времена бироновщины прицепила пудренные мукой косы. Правда, все чаще стали мелькать на улицах городов мундиры гарнизонных солдат и отставных военных чинов, а с 1782 года — введенные Екатериной II чиновничьи вицмундиры. Однако простому сибирскому люду еще Петр I разрешил ходить в обычном платье, только бороды многие довольно быстро сбрили, а большое количество медных знаков об уплате пошлины за право их ношения так и осталось лежать многими десятилетиями в воеводских канцеляриях. Всех, кто бывал в то время на берегах Енисея, поражало гостеприимство и широкое хлебосольство жителей, их гордость, развитое чувство собственного достоинства, свободное, даже вольное обращение с местными властями. От других сибиряков они, по мнению путешественников, отличались особенной непокорностью и несдержанностью в гневе, а также неумеренным потреблением крепких напитков. Они часто «лаяли» воевод и даже могли поднять на них руку. По всей Сибири их называли «бунтовщиками», которые любят жаловаться на воевод. Практицизм и житейская сметка причудливо уживались с самыми темными суевериями: вырви, открыто днем траву «волчий корень» — гром грянет, искупайся в рождественской проруби — будешь, здоров и богат. Вообще, религиозное чувство у населения было развито слабо. Даже церковь могла превратиться в место, где пили вино и на кулаках сводили счеты между собой. Обычные народные увеселения распространились еще более, поскольку правительство Петра I распорядилось их не преследовать. Большой популярностью, особенно у женщин, пользовались качели в виде крепкой доски, положенной серединой на довольно высокую подставку, до уровня которой и даже выше поочередно взлетали качающиеся. «Во дворе моего хозяина, как и в соседних дворах женщины качались на досках. Примерно на высоте в два фута от земли была сделана подпорка, на которую была положена доска в 18—20 футов. На каждый конец становилась женщина. Они начали тихо качаться, потом движения становились все сильнее, так что, в конце концов, одна подбрасывала другую вверх на 5 футов, но каждая безошибочно, с выпрямленным туловищем и сомкнутыми ногами возвращалась на свой конец доски и подталкивала другую так же высоко и еще выше себя. Эта игра вначале показалась мне очень опасной. Я спросил солдата, который меня караулил, что это должно означать. Он сказал мне, что это масленичная игра и принята во всей стране.</span>