Арабо-мусульманская синкретическая культура оказала воздействие на становление средневековой европейской культуры. Основным направлением проникновения этой культуры в Европу был крайний запад мусульманского мира – Андалусия (Арабская Испания), а также с началом крестовых походов - Италия, Палестина и Сирия на Востоке. Крестоносцев привлекали сказочные богатства Востока : дорогие ткани, золотые украшения, искусно сделанные стеклянные кубки, пряности, – всё то, что попадало в Европу через купцов.
Проникнув на Восток, крестоносцы начали заимствовать различные элементы материальной и духовной культуры, которые по сравнению с полуварварскими обычаями средневековой Европы, отличались изысканностью. Америко Кастро писал: «Победоносные войска христиан не могли сдержать изумления при виде величия Севильи. Христиане никогда не знали ничего подобного в искусстве, экономическом блеске, гражданской организации, производстве, научном и литературном творчестве». В результате, многие христианские феодалы-крестоносцы по своему внешнему облику почти не отличались от своих соседей – мусульман. Балдуин из Эдессы (XII) носил восточное платье и принимал гостей по восточному обычаю, сидя на ковре. Танкред из Антиохи чеканил монеты по мусульманскому образцу. О том, какое впечатление производила на «франков» мусульманская культура, рассказывает в своих мемуарах («Книга назидания») сирийский эмир Усама ибн Мункыз (XII в.).
Экономика отставала от европейской
<span>г )создание первых хроник , житий святых и эпических песен ( 10 - 11 вв)
</span><span>в ) преподавание Абеляра в Парижской соборной школе( начало 12 в )
а ) создание " Божественной комедии" Данте ( 1307 - 1321)
б ) появление первой печатной Библии; ( середина 15 в )
</span>
1. крещения
2. язычниками
3. Перун
4. Велес
5. Здесь непонятно. Должно стоять слово Даждьбог
6. алтарями
7. Владимир
8. язычество
9. перун
Эратосфен не измерил расстояние, а принял исходя из дней пути верблюдов