Способностью самозабвенно мечтать обладает далеко не каждый человек. Вокруг всегда найдутся люди, пытающиеся убедить его в бесполезности и безнадежности этого удивительного занятия.
Главная героиня повести-сказки А. Грина "Алые паруса" Ассоль сумела не только не поверить насмешкам и злым пророчествам окружающих, но и дождаться воплощения своей мечты.
Выросшая одинокой среди не понимающих ее взрослых и не желающих играть с ней детей, Ассоль слишком сильно поверила словам старого Эгля о сказке, ожидающей ее, когда она станет взрослой. Девушка не знала, что в это время в другой стране одинокий и мечтательный юноша бредит морем и кораблями, желая сделать былью то, что казалось лишь чарующей сказкой. Грэй был не только мечтателем, но и решительным, волевым, смелым человеком. Он оставил дом, где ни в чем не нуждался, и отправился в неизвестность - осваивать моря и океаны.
Грэй был сначала юнгой, но благодаря своей смекалке, выносливости и целеустремленности он все более и более углублял познания в области мореходного дела, в конце концов добившись осуществления мечты - стать капитаном.
Как и сердце Ассоль, душа Грэя ждала чего-то необыкновенного. И чудо случилось: на затерянной лесной поляне молодой человек увидел спящую Ассоль. Оставленное на пальце девушки кольцо стало для нее верным свидетельством будущего чуда. Волей случая Грэй узнал историю Ассоль и ее мечту. И он понял, что вряд ли найдется в его жизни хоть один человек, который был бы ему ближе, чем эта однажды увиденная девушка.
Капитан не привык откладывать дела в долгий ящик. Он знал, что Ассоль ждет сказку с алыми парусами, и знал, что эту сказку он сможет ей подарить. Мудра и глубока была "нехитрая истина", постигнутая Грэем благодаря Ассоль: "Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками".
Потому ,что Софья была по своему умна , предмет ее чтения были сентиментальные романы в которых описываются истории любви. Под влиянием этих романов у нее складывается представление об идеальным герое, которого она хотела полюбить. И таким романтический героем Софья воображала Молчалина .
И царица, и царевна любимы царем. Они красивы, умеют следить за собой. На этом сходство заканчивается.
Царица - красавица с трудным характером, высокомерна, горда, излишне самолюбива. Она требует исполнения всех своих желаний Ревнива к своей внешности, постоянно смотрится в зеркало. Царица всегда желает быть первой, поэтому и отправляет тихую незаметную царевну на смерть, в темный лес. Царевна тоже прекрасна, но не выпячивает это, а втихомолку растет, по-доброму относится к людям. Поэтому-то ее отпускает, а не губит служанка, уважают семь богатырей, которые ей платят любовью за заботу и уют в доме. В конце концов и царевич Елисей помнит о пропавшей девушке , ищет ее и оживляет. Вместе с царевной возрождается добро и красота, ибо она - его олицетворение.
Итак, царица - воплощенное зло, царевна - воплощенная добродетель. В одной среде, в одной семье живут разные по характеру и стремлениям люди. И мы тянемся к душевности, а чернота , зависть и злоба умирает. Такова жизнь...
я думаю что может быть книги...
В самом начале повествования нам представлены два генерала, чудом перенесены на необитаемый остров. Попали они сюда во сне и выглядели соответственно:
"Стали они друг друга рассматривать и увидели, что они в ночных рубашках, а на шеях у них висит по ордену".
Этим Салтыков-Щедрин показывает, что нет у генерала перед человеком никаких врожденных привилегий, а вот если орден повесить, то сразу вельможей делается.
Далее идет сцена поединка двух оголодавших господ, где они готовы съесть друг друга:
"Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание".
Этим автор показывает животную натуру, пристрастие к чревоугодию и, вообще, низость поведения господ.
Но находка мужика на острове меняет жизнь генералов в лучшую сторону. А всего-то поели вдосталь и посплетничали от души.
"Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые".
Тут изобличается духовная низость правящего класса, его существование за счет рабочей силы народа. Полное отсутствие принципов и целей, праздность и скудность ума - такова картина развращенного крепостничеством барства.