Скорее всего это царь Минос.
Ярослав Мудрый (годы правления - 1019-1054) пришел к власти, победив Святополка Окаянного.
В 1036 г. Ярослав разбил печенегов возле Киева и соорудил на этом месте Софийский собор. Он отстроил Киев, возвел новые стены с Золотыми воротами. Открыл первые на Руси школы (в Киеве и Новгороде) , создал при церквях библиотеки, пригласил из Европы деятелей культуры. При нем возник Киево-Печерский монастырь. По его приказу был построен Софийский собор в Новгороде.
Ярослав укрепил международные связи политическими браками с такими странами, как Швеция, Франция, Норвегия, Польша, Византия.
Ярослав составил первый на Руси сборник законов - "Русская Правда".
Ярослав получил прозвище "Мудрый" за свою многогранную деятельность первого русского просветителя.
Па́йцза, пайза, пайдза «дощечка», «табличка»; тюрк. байса, также басма; монг. гереге) — верительная бирка, металлическая или деревянная пластина с надписью, выдававшаяся китайскими, чжурчжэньскими, монгольскими правителями разным лицам как символ делегирования власти, наделения особыми полномочиями. Носилась при помощи шнура или цепи на шее либо на поясе.
По тем данным кроме Угличевского наследника У Тишайшего не было других родственников. Род годуновых был весьма приближен к царскому роду. Годунов вошел на престол законным путем. Однако даже несмотря на выбор избранной рады правление годунова было весьма неурожайным. Именно с этой минуты в России началась смута.
Средневековые<span> школы и </span>университеты<span>. Небольшая комната с низким </span>сводчатым потолком. ... <span>Дети механически повторяют вслед за ним непонятные слова. Идёт </span>занятие в средневековой<span> церковной школе.
</span> или так В крупных городах при соборах возникали школы, в которых изучали право, философию, медицину, читали произведения латинских, греческих и арабских авторов. Одной из лучших считалась школа в городе Шартр. Её руководителю приписывают слова: «Мы карлики, сидящие на плечах гигантов. Им мы обязаны тем, что можем видеть дальше их». Опора на традицию, уважение к ней — важная черта средневековой культуры.<span>
</span>