Римское театральное искусство уникально в своем роде. Оно практически единственное, которое не берет свое начало с обрядово-ритуальных сценических действий. Римский театр изначально был профессиональным. В нем вовсе не просматривался культ божества. Поэтому неудивительно, что римский театр не имел большого влияния на сознание общественности, а был всего лишь развлечением и способом приятного веселого времяпрепровождения. В римском сценическом действии главной была зрелищность, а не суть концепции представления или глубокий внутренний мир героев. Участники представлений в Риме презирались и, в отличие от древнегреческого театра, не пользовались уважением. Актерами становились рабы или вольноотпущенники. За плохо сыгранную роль они могли быть жестоко избиты.В Древнем Риме спектакли организовывались в честь важных государственных праздников или же по изъявлению желания знатными гражданами.
Древнеримский театр отличался зрелищностью и торжественностью. Такая грандиозность достигалась путем участия огромного количества статистов, облачавшихся в яркие костюмы, украшенные настоящими драгоценными камнями. Использовались также настоящие доспехи и разнообразное оружие. Актерское исполнение не отличалось мастерством, женские роли исполнялись мужчинами и были достаточно примитивными. Стоит подчеркнуть, что практически во всех жанрах, помимо ателланы, актеры играли без масок, но активно использовали парики и яркий грим. Отказ от масок нарушал общий условный стиль спектакля. Но табу на маски было вынужденным, так как профессия актера была позорной, и считалось, что участник сценического действия, получивший жалование за него должен был выходить на публику с открытым лицом. Отказ от масок обеспечивал монополизированное право на игру в масках римской молодежи, которая развлекалась, участвуя в постановках ателланы. Древнеримская театральная маска отличалась от греческой тем, что она имела большие отверстия для рта и глаз, что способствовало более выразительной мимике.
Достойное обрамление искусства
Изначально для сценических действий сооружались деревянные подмостки высотой в человеческий рост. Их надежность и качество, тем не менее, заставляли желать лучшего. Подобные сооружения ломались по окончании театральных зрелищ. Стоит отметить, что для зрителей не всегда предусматривались скамьи или лавочки. Практика смотреть спектакль стоя существовала довольно долго. Но вскоре для столь грандиозных и торжественных представлений понадобилось соответствующее оформление в виде красивых театральных зданий. Первый постоянный каменный театр был возведен примерно в 55 году до н.э. Его вместительность поражает – 17 тысяч зрителей. А уже к концу первого столетия нашей эры в Риме было построено еще два театра, которые были способны разместить 45 тысяч человек.Стру<span>ктура римского театра состояла из полукруглого орхестра и просцениума, то есть, специальной площадки, где выступали актеры. Традиционно трехэтажное здание оформлялось роскошным портиком, к которому прилегал зал заседаний сената (курия). От жары и дождя публику защищал специальный большой парусиновый купол, который назывался веларий.</span>
Вавилон из небольшого городка превращается в ведущую державу Месопотамии. И самым могущественным царем вавилонского царства был Хаммурапи. Хаммурапи, шестой царь первой династии Вавилонии, правил в 1792–1750 гг. до н. э. Он был выдающимся государственным деятелем, изворотливым и хитрым дипломатом, крупным полководцем, мудрым законодателем, расчетливым и умелым организатором. За 35 лет своего правления ему удалось создать обширную вавилонскую державу, раскинувшуюся по всей территории Месопотамии. Как и египетский фараон, вавилонский царь обладал неограниченной властью. Царь владел обширными землями, которые раздавал за государственную службу вельможам, сборщикам налогов, воинам, пастухам царских стад. Будучи верховным правителем государства, царь Хаммурапи составил законы, по которым должны были жить в его государстве. Стела с законами Хаммурапи представляет собой двухметровый столб из черного базальта. В верхней части его лицевой стороны вырезаны две рельефные фигуры, изображающие царя Хаммурапи, стоящего перед богом солнца Шамашем, восседающем на троне. Шамаш, покровитель правосудия, вручает царю судейский жезл и кольцо — знак власти над людьми. Вся остальная поверхность столба с двух сторон покрыта клинописным текстом (рис. 3). Копии законов имелись во всех городах Вавилонского царства. Значение законов Хаммурапи выходит далеко за пределы правления самого царя. Они стали своеобразной энциклопедией вавилонской жизни, по которой можно узнать, как жили древние вавилоняне, и легли в основу вавилонского права на многие столетия.
<span> норманской теорией воспользовались фашисты, дабы оправдать расовое превосходство немецкой "расы"(арийской, по мнению фашистских идеологов) над славянами. По поводу этой теории много критики, н/р это теория полностью не соответствует данным древнерусской летописи.
Вроде так</span>
Чаще войны возникают из-за следующих причин : 1) Хотели увеличить власть . 2) Становилось мало места ( разширяли свои государства) . 3) Конфликты между двумя или более государств .