<u><em>1. Какая она (Федора)</em></u>
<u><em>2. Что от неё убежало, из-за чего?</em></u>
<u><em>3. Как она всех вернула?</em></u>
<u><em>4. Какая она стала?</em></u>
1)прыгает в лесу у него маленькие лапки зимой беленьки как снежок
2) живёт на крыше любит варенье
3) в сказке она бедная
потом превращяется в красивую и прекрасную принцессу
4) 7 помощников и 7 добровольцы в сказке живут с красавицей
5) белый холодный круглый в земой спускается с неба
1) ответ . заяц 2) карлсон 3) золушка 4) гномы 5) снежок
Стихотворение нашего белорусского поэта и классика белорусской литературы Якуба Коласа «На рэчцы зiмою». Помню его наизусть, иногда мысленно повторяю отдельные строки. В нем талан и самобытность поэта проявились в полной мере.
Это стихотворение учили на уроках белорусской литературы в начальных классах. Очень живописное и образное стихотворение. Вспоминается безоблачное советское детство, семейный уют, материнская ласка и забота, детские шалости и забавы. Перед глазами так и встают наши прежние трескучие морозные зимы, которых так теперь не хватает. Вспоминаешь своих еще молодых родителей, старых друзей, что теперь так далеко...
1.Отец Петруши служил при графе Минихе(командовал русскими войсками в войне с Турцией)
2.В Семеновский полк сержантом.
3.Бопре в отечестве своем был парикмахером,потом в Пруссии солдатом.По контракту француз обязан был учить мальчика <em>по-французски, по-немецки и всем наукам</em> ,он предпочел наскоро выучиться о него(Петруши) кое-как болтать по русски.
4."Я жил недорослем,гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками."- цитита из повести.
5."Однажды осенью матушка варила в гостинной медовое варенье, а я, облизываясь, смотрел на кипучие пенки.Батюшка читал у окна Придворный календарь, ежегодно им получаемый...."- цитата из повести.
6."...в одном пакете с паспортом, снял очки и ,подозвав меня, сказал: "Вот тебе письмо к Андрую Карловичу Р., моему старинному товарищуи другу. Ты едешь в Оренбург служить под его начальством.""
7.Савельич-его слуга.
8.Иван Иванович Зурин-барин из трактира.
9."Вожатый"
10.Пугачев оказался вожатым, для заблудившихся путников.
11.<span>"...Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю* с ним странные обстоятельства моей жизни. Читатель извинит меня: ибо, вероятно, знает по опыту, как сродно человеку предаваться суеверию, несмотря на всевозможное презрение к предрассудкам. Я находился в том состоянии чувств и души, когда существенность, уступая мечтаниям, сливается с ними в неясных видениях первосония. Мне казалось, буран еще свирепствовал и мы еще блуждали по снежной пустыне… Вдруг увидел я ворота и въехал на барский двор нашей усадьбы. Первою мыслию моею было опасение, чтоб батюшка не прогневался на меня за невольное возвращение под кровлю родительскую и не почел бы его умышленным ослушанием. С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу: матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. «Тише, – говорит она мне, – отец болен при смерти и желает с тобою проститься». Пораженный страхом, я иду за нею в спальню. Вижу, комната слабо освещена; у постели стоят люди с печальными лицами. Я тихонько подхожу к постеле; матушка приподымает полог и говорит: «Андрей Петрович, Петруша приехал; он воротился, узнав о твоей болезни; благослови его». Я стал на колени и устремил глаза мои на больного. Что ж?.. Вместо отца моего, вижу в постеле лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая. Я в недоумении оборотился к матушке, говоря ей: «Что это значит? Это не батюшка. И к какой мне стати просить благословения у мужика?» – «Все равно, Петруша, – отвечала мне матушка, – это твой посаженый отец; поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит…» Я не соглашался. Тогда мужик вскочил с постели, выхватил топор из‑за спины и стал махать во все стороны. Я хотел бежать… и не мог; комната наполнилась мертвыми телами; я спотыкался о тела и скользил в кровавых лужах… Страшный мужик ласково меня кликал, говоря: «Не бойсь, подойди под мое благословение…» Ужас и недоумение овладели мною… И в эту минуту я проснулся; лошади стояли; Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь: приехали»..."
</span>12.Отдал "вожатому" свой заячий полушубок.
<span />
Стихотворение Блока — «О, как безумно за окном...» — описывает бурную ветреную ночь. Оно наполнено тревогой и жалостью к несчастным. Почувствовать это настроение помогают восклицания («О...»), восклицательные знаки, большое количество глаголов, которые передают буйство природных сил («... Ревёт, бушует буря злая, // Несутся тучи, льют дождём, // И ветер воет, замирая!», «... Бушует ветер, изнывая!..»). Поэт пишет, что ему жаль «людей, лишённых крова», и ему хочется испытывать то же, что и они, очутиться «в объятьях холода сырого». Эта строка особенно выразительна. В ней сочетается олицетворение «объятья холода» с точным эпитетом «сырого». Во время чтения стихотворения мастерство поэта заставляет нас позабыть об использовании изобразительных средств и думать и буре, которую описывает поэт, и о несчастных, которым негде укрыться от этой бури. В этом стихотворении настроение более экспрессивное. Это уже не спокойный летний вечер, а ветреная, ненастная ночь, когда мир охватила «буря злая», которая «ревет, бушует».
Лирический герой лишен собеседника, одинок, а его думы занимают мысли о несчастных, которые в ненастную ночь «лишены крова». Поэтому чувство сожаления «гонит» его «прочь» из жилища, и он готов разделить «участь страдальцев».
Важную роль играют звуковые образы. Ассонансы на буквы «у» и «о» дают читателю явственно услышать завывание ветра, бури, шум дождя. К интересным выводам могут привести наблюдения за глагольной лексикой. Стихотворение наполнено глагольными формами, эмоциональными синтаксическими оборотами и восклицательными конструкциями, которые передают смятение и тревогу лирического «я». В стихотворении «О, как безумно за окном...» вообще нет цветовых образов, а слова «тучи», «дождь», «ночь», «мрак» передают ощущение темноты и душевного дискомфорта. Здесь важную роль играют созданные поэтом «осязательные» образы: «объятья холода сырого», порывы ветра и злой бури, наполненной «мраком и дождем». Звуковая лексика дополняет картину разбушевавшейся стихии, наводящей ужас на человека. Буря «ревет», ветер «воет», многократно в тексте повторяются одни и те же слова: «бушует», «безумно», «ночь», «ветер», «дождь», усиливая ужасную картину. анализ текста стихотворения помогает сделать вывод об общности человека с природой, явления которой вызывают в душах людей отклики и приводят к философским размышлениям о жизни и смерти, о вечности природы и временности человека, о радости, когда мир природы созвучен душе, и страхе, когда стихия явно сильнее людей.