НКто такой Гомер и что такое «Гомеровский вопрос» ?
Гомер (ок. VIII в. до н. э. ) - легендарный древнегреческий поэт. Восемь античных жизнеописаний Гомера, приписываемых Геродоту, Плутарху и др. , противоречивы и недостоверны. Местом его рождения называют ряд городов и островов - Аргос, Афины, Иос, Итака, Кимы, Кнос, Колофон, Микены, Пилос, Родос, Смирна, Хиос и др. Мифологична его родословная - в числе его предков называют певцов Мусея и Орфея, в роли отца выступает бог Аполлон, бог реки Мелет (отсюда первое имя Гомера "Мелесиген", рожденный Мелетом) , Телемах и пр. , матерью его считают Метиду, Каллиопу, Эвметиду и др. нимф. В биографиях сообщается, что он ослеп (слово "гомер" на эолийском диалекте значит "слепой", другие возможные значения - "заложник", "пророк", "поэт"), был вдохновлен Музами на создание песен, скитался по Греции, в основном по Малоазийскому побережью, участвовал в поэтических состязаниях, соревновался якобы с Гесиодом, а скончался на острове Иос, где показывали его могилу.
Труден и практически неразрешим из-за утраты многих текстов вопрос об авторстве произведений, приписывающихся Гомеру. Вплоть до эпохи эллинизма многие греки считали его создателем не только "Илиады" и "Одиссеи", но и целого ряда "киклических" поэм, связанных с мифами о Троянской войне, - это "Фиваида", "Киприи", "Малая Илиада" и др. Кроме того, Гомер слыл творцом цикла из 33 "гомеровских гимнов", воспевающих олимпийских богов, и шуточно-пародийных эпосов "Маргит" и "Война мышей и лягушек" ("Батрахомиомахия").
"Гомеровский вопрос" возник в эпоху эллинизма, когда некоторые филологи александрийской школы, т. н. "разделители" ("хоризонты"), опираясь на текстологический анализ, выдвинули предположение, что "Илиада" и "Одиссея" созданы двумя разными поэтами. Вообще, величайшее почтение к Гомеру не помешало античным мыслителям высказывать и критическое отношение к нему - в плане религиозном, морально-педагогическом, эстетическом.
Более осторожным в своих подходах к Гомеру был выдающийся ученый Аристарх Самофракийский (III - II вв. до н. э.) . Опираясь на взгляды Аристотеля, Аристарх истолковывал Гомера именно как великое произведение искусства, вопреки мнению "хоризонтов", он отстаивал авторство Гомера по отношению к обеим поэмам.
Сохранение и дальнейшее комментирование "Илиады" и "Одиссеи" - это заслуга византийских ученых. В странах Западной Европы подлинный Гомер вплоть до эпохи Возрождения был неизвестен. Начиная с XVI в. гомероведение возрождается, причем особенно интенсивно оно развивается последние двести лет. В XIX в. оформляются три конкурирующих теории, которые в различных своих модификациях доживают и до наших дней. К. Лахман становится "охотником за малыми песнями", из которых, по его мнению, и складывается гомеровский эпос. Позиции "унитариев", т. е. сторонников единства двух поэм, защищает Г. -В. Нич. Дж. Грот отстаивает теорию "основного ядра" - гомеровского текста, на который позднее наслаивались различные добавления. Новый импульс спорам между этими направлениями был дан в конце XIX в. знаменитыми раскопками Трои, проведенными Г. Шлиманом и другими археологами, открытиями в области эгеистики.
<span>Но и сейчас личность Гомера остается загадкой. Хочется верить - это действительно был гениальный певец, которому удалось создать великолепные произведения, в которых фольклор и собственно литература органически соединились в неповторимом синтезе.</span>а Учи
Образ Тараса Бульбы из одноименной повести Гоголя воплощает в себе все типичные стороны украинского казачества. Человек, полный энергии, не выносящий мирного домашнего существования, до седых волос увлекающийся бурной жизнью, полной опасностей и тревог, Бульба рисуется в повести Гоголя во весь рост, как семьянин, как военачальник, как человек вообще.
Тарас – суровый муж и суровый отец. С оттенком снисходительности относится он к жене, которая, по его словам, только «баба», то есть, существо, бесконечно ничтожное. Она, в его глазах, не пользуется никаким авторитетом, и сыновей своих гоголевский Бульба приучает не подчиняться её влиянию. Мягкость женской души, в его глазах, большая опасность для удалого казака, если он поддастся чарам любви женщины, все равно даже материнской, он может «обабиться», сделаться «мазунчиком» и погибнет для великого дела служения родине. Как отец, Тарас Бульба представляется у Гоголя таким же суровым, он не допускает в отношениях с сыновьями ласки и мягкости и предпочитает стать с ними сразу в отношения старшего товарища. Вот почему он, при первой же встрече с вернувшимися домой сыновьями, Тарас вступает в кулачную драку со старшим, чтобы узнать его темперамент и силу, т. е. определить ценность в нем будущего боевого товарища. Когда Бульбе приходится решать, что для него выше любовь и жалость отца к сыну, или любовь гражданина к родине, он без колебания и сомнений, с решительностью истого римлянина ставит последнее чувство выше первого и собственной рукой убивает Андрия, изменившего родине.
Лирический герой радуется весне, видит ее . В начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта. Луг, отдыхающий под снегом. Какие поэтические приемы использует автор? С какой целью? – Луг «отдыхает» – олицетворение, «шумят» – олицетворение, деревья «весело – сухие» – метафора. Эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, ожидающие наступление весны. – Чем отличаются первое и второе четверостишия? Как удалось автору передать это? – В первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация. Резкий перелом в настроении лирического героя становится заметным во втором четверостишии: и легкости своей дивится тело (глагол «дивится» – высоко – поэтическое) в сочетании с существительным «легкость» (от прилагательного «легкий») и нейтральным «тело» создают особое настроение умиротворения. <span>– Четыре строчки начинаются с союза «и», играющего не только сочинительную, но и усилительную роль. Этот прием называется анафорой. Еще какие настроения рождаются в душе поэта?</span>
Герои: <span>Маттео Фальконе, его сын, беглый преступник Джаннетто Санпьеро,
солдаты и сержант Теодор Гамба.
Страшный рассказ. Мальчик был дома один, когда
человек в лохмотьях заставил спрятать его от солдат и дал ему за это
серебряную монету. Мальчик спрятал его в стогу сена. Сержант был родственником
этого мальчика, он попросил выдать преступника и дал ему за это часы. Мальчик
указал пальцем на стог. </span><span>
Разбойника арестовали, и в это время вернулся
отец мальчика. Он узнал о случившемся.
Маттео Фальконе увел ребенка от дома в
овраг и хладнокровно застрелил своего десятилетнего сына за его
поступок, предварительно разрешив ему помолиться, мальчик умолял отца о пощаде,
но тот выстрелил. Ни один мускул не дрогнул на его лице, потому что посчитал
сына предателем. <span>Маттео Фальконе вернулся в дом и продолжил
разговор с женой, как будто ничего не произошло.</span></span>
У генерала Булднева долго болел зуб,а дергать и удалять он его не хотел.Каждый давал ему советы,как правильно лечить. Приказчик Булдеева советует ему лечиться заговором. Он рассказывает генералу, что в Саратове есть чиновник,мастерски заговаривающий. Приказчик советует послать ему депешу и деньги по почте. Но как только генерал начинает писать письмо,выясняется, что приказчик забыл фамилию этого чиновника. Помнит он только,что фамилия как бы "лошадиная". Весь день семья генерала гадает,что же это за фамилия,предлагая различные варианты.Генерал мучается зубной болью всю ночь. Утром приезжает доктор и вырывает зуб,и боль тут же проходит. Доктор просит приказчика подать овса для своих лошадей. Тут-то приказчик и вспоминает,что фамилия того чиновника "Овсов". В ответ на это генерал складывается два кукиша и говорит: "НЕ НУЖНО МНЕ ТЕПЕРЬ ТВОЕЙ ЛОШАДИНОЙ ФАМИЛИИ!НАКОСЯ!"