Термин «средневековье» возник в эпоху Ренессанса. Мыслители итальянского Возрождения понимали его как мрачные «срединные» века в развитии европейской культуры, время всеобщего упадка, лежащее посередине между блестящей эпохой античности и собственно Возрождением, новым расцветом европейской культуры, возрождением античных идеалов. И хотя позже, в эпоху романтизма, возник «светлый образ» средневековья, обе эти оценки средневековья создавали крайне односторонние образы этого важнейшего этапа развития западноевропейской культуры.На самом деле все обстояло гораздо сложнее. Это была сложная, многообразная, противоречивая культура, как и сложным иерархическим образованием было средневековое общество.Западноевропейская средневековая культура представляет собой качественно новую ступень развития европейской культуры, следующую после античности и охватывающую более чем тысячелетний период ( V – XV вв.).Переход от античной цивилизации к средневековью был обусловлен, во-первых, распадом Западной Римской империи.Во-вторых – Великим переселением народов (с IV по VII вв.), в ходе которого десятки племен устремились к завоеванию новых земель. С 375 г., когда первые отряды вестготов пересекли дунайскую границу империи, и до 455 г. (взятие вандалами Рима) продолжался мучительный процесс угасания величайшей цивилизации. Переживающая глубокий внутренний кризис Западная Римская империя не смогла противостоять волнам варварских нашествий и в 476 г. прекратила свое существование. В результате варварских завоеваний на ее территории возникли десятки варварских королевств.С падением Западной Римской империи начинается история западноевропейского средневековья (Восточная Римская империя – Византия – существовала еще 1000 лет – до сер. XV в.)Становление средневековой культуры происходило в результате драматического и противоречивого процесса столкновения двух культур – античной и варварской, сопровождавшегося, с одной стороны, насилием, разрушением античных городов, утратой выдающихся достижений античной культуры (так, взятие Рима вандалами в 455 г. стало символом уничтожения культурных ценностей – «вандализмом»), с другой стороны, – взаимодействием и постепенным слиянием римской и варварской культур.Становление средневековой культуры происходило в результате взаимодействия двух начал: культуры варварских племен (германское начало) и античной культуры (романское начало). Третьим и важнейшим фактором, определившим процесс становления европейской культуры, стало христианство. Христианство стало не только ее духовной основой, но и тем интегрирующим началом, которое позволяет говорить о западноевропейской культуре как о единой целостной культуре.Средневековая культура – это результат сложного, противоречивого синтеза античных традиций, культуры варварских народов и христианства.Периодизация средневековой культуры<span>Выделяют раннее Средневековье – V-IX вв., зрелое или высокое (классическое) Средневековье – X-XIII вв. и позднее Средневековье – XIV-XV вв. Средневековую литературу разделяют на клерикальную и светскую.</span>
А.С. ПУШКИН-ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ НА СТРАНИЦАХ СВОИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРОЯВИЛ СОСТРАДАНИЕ К "МАЛЕНЬКОМУ" ЧЕЛОВЕКУ:УВИДЕЛ В НЕМ НЕ ТОЛЬКО САМОБЫТНЫЙ ХАРАКТЕР,НО И НЕИСТРЕБИМУЮ ТЯГУ В ВЕЧНЫМ ЦЕННОСТЯМИ ИДЕАЛАМ К ПРЕКРАСНОМУ.ТАКОВ ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ПОВЕСТИ "СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ". ПУШКИН УСТАМИ ПОВЕСТВОВАТЕЛЯ ГОСПОДИНА БЕЛКИНА ЗНАКОМИТ НАС С ЕГО ИСТОРИЕЙ САМСОНА ВЫРИНА И ЕГО ДОЧЕРИ ДУНИ. ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ ЭТОЙ ПОВЕСТИ БЫЛ ЧИНОВНИКОМ 14-ОГО КЛАССА. ОН БЫЛ БЕДЕН,НО СЧАСТЛИВ,ПОТОМУ ЧТО У НЕГО ОСТАЛАСЬ ИЗ ВСЕХ РОДНЫХ ТОЛЬКО ДОЧЬ ДУНЯ С КОТОРОЙ ОН ЖИЛ.ОНА БЫЛА ЕДИНСТВЕННАЯ ОТРАДА ЕГО ДУШЫ. ОН ЕЙ ГОРДИЛСЯ.
Задолжав крупную сумму, фермер из Кентукки по имени Артур Шелби сталкивается с перспективой потерять все, чем он владеет. Хотя он и его жена, Эмили Шелби, установили теплые отношения со своими рабами, Артур все же решает продать двух из них мистеру Хейли, грубому работорговцу, чтобы собрать деньги и рассчитаться с долгами. Рабы, о которых идет речь, - это дядя Том, мужчина средних лет, жена и дети которого работают на плантации, и Гарри, младший сын Элизы, горничной миссис Шелби. Когда Шелби рассказывает жене о своем соглашении с мистером Хейли, она приходит в ужас, поскольку обещала Элизе не продавать ее сына.Хейли преследует ее, но двое других рабов Шелби предупреждают ее об опасности. Ей чудом удается убежать и пересечь наполовину замерзшую реку Огайо до границы, отделяющей Кентукки от Севере.Далее события произведения "Хижина дяди Тома" Бичер Стоуна разворачиваются следующим образом. Хейли нанимает раба-ищейку по имени Локер и его банду, чтобы вернуть Элизу и Гарри обратно в Кентукки. Мать с ребенком держат путь к поселению квакеров, которые соглашаются помочь перевезти их в безопасное место. В поселке они встречаются с Джорджем, который с радостью воссоединяется с семьей для поездки в Канаду.На судне Том встречает юную белую девушку по имени Ева с ангельским лицом и быстро заводит с ней дружбу. Когда Ева падает в реку, Том ныряет, чтобы ее спасти, и отец девушки, Августин Сент-Клер, с благодарностью соглашается купить Тома у Хейли. Том едет с ним в Новый Орлеан, где со временем становится все более незаменим как работник и все ближе к Еве, с которой его связывает набожное христианство. На Севере Джордж и Элиза продолжают спасаться от преследования Локера и его людей. Когда Локер пытается захватить их, Джордж стреляет в него, таким образом они скрываются от погони. Элиза убеждает Джорджа и квакеров в необходимости донести раненого Локера до соседнего поселения, где его могут вылечить. Между тем, в Новом Орлеане Сент-Клер обсуждает рабство со своей кузиной Офелией, которая выступает против рабства как института, однако не лишена предрассудков в отношении чернокожих. Сент-Клер, напротив, не чувствует к ним враждебности, но приемлет рабство, поскольку считает себя бессильным изменить положение вещей.Проходит два года со времени жизни Тома с Сент-Клером, Ева растет очень плохо. Она постепенно ослабевает, а затем умирает, увидев в видении рай перед смертью. Ее смерть оказывает большое влияние на всех, кто ее знал: Офелия начинает любить рабов, Топси учится доверять и чувствовать привязанность к другим людям, а Сент-Клер решает отпустить Тома на родину. Однако, не успев осуществить свое намерение, он был зарезан ножом, пытаясь урегулировать конфликт. Когда он умирает, он наконец находит Бога и идет за ним, чтобы воссоединиться со своей матерью на небесах. Жестокая жена Сент-Клера, Мари, продает Тома порочному владельцу плантации по имени Саймон Легри. Том отправляется в сельскую местность Луизианы с группой новых рабов, в том числе Эммелиной, которую Легри приобрел для использования в качестве секс-рабыни, заменив ее предыдущей секс-рабыней Касси. Легри испытывает сильную неприязнь к Тому, когда тот не повинуется приказу избить кнутом своего товарища-раба. Тома жестоко избивают, и Легри решает окончательно подавить в себе веру в Бога.Примерно в это же время с помощью Тома Локер, ставшего другим человеком после того как его исцелили квакеры, Джордж, Элиза и Гарри, наконец, смогли перебраться из окрестностей озера Эри в Канаду и получить долгожданную свободу. В Луизиане вера Тома проходит жесткую проверку трудностями, и он почти перестает верить. Однако у него было два видения (первое - Иисуса, второе - Евы), благодаря которым его духовная сила возрастает и дает ему мужество противостоять всем мукам непростого времени жизни с Легри. Он призывает Касси бежать.<span>Так заканчивается произведение Бичер "Хижина дяди Тома". Роман производит неоднозначное впечатление.</span>
"тверже русских нет" здесь имеется ввиду в значение сильных духом к примеру когда мы открывали новые территории России ( Сибирь)
"для измены Родине..." здесь имеется ввиду что надо быть такой сволочью что бы придать свой народ забыть откуда ты родом быть холодным по отношению к своей родине <span />