В 1841 году М. Ю. Лермонтов пишет стихотворение «Родина», где рисует
неповторимый образ России и признается ей в своей «странной любви».
Резким контрастом звучат строки, вышедшие из под пера поэта в том же
году: «Прощай, немытая Россия». С бескомпромиссной жестокостью, мощно и
пронзительно обличает Лермонтов страну, где власть распоряжается личной
жизнью граждан, где делятся люди на рабов и господ, страну, где за
мундирами нет воинов, а за безвольными марионетками следит всевидящее и
всеслышащее третье отделение.
В основе композиции стихотворения «Прощай, немытая Россия» лежит яркая антитеза: объективное повествование первой части сменяется субъективной окраской второй.
Лирический герой обличает деспотизм и бесправие, дерзко и метко используется эпитет «немытая» Россия, особенно выпукло звучащий на фоне книжной лексики.
Введение инверсии и градации в первой строфе усиливает интонационное напряжение, через которое передается ярость и боль. Резкий контраст «мундиров голубых» и «преданного народа» придает звучанию ноты трагизма.
Но стоит обратить внимание на обращение в первой строчке: «Прощай...» Словно к живому существу обращается поэт к родине. Осуждаются лирическим героем и владыки мира сего, не меньшего осуждения вызывает покорность и раболепие народа. Местоименный параллелизм в одинаковых позициях чертит картину всеобъемлющей трагичности российского быта, она же дополняется обезличивающей метонимией «мундиры». Бессилие от сложившейся ситуации передается через горькую иронию: гротескно звучат образы «пашей», «ушей» и «глаз». А слово «прощай» подчеркивает глубинную скорбь поэта по своей многострадальной родине. Любовь и горечь слиты воедино в лирическом сознании.
<span>В записке было сказано ,что если он набросает на бумаге устные рассказы и передаст их автору этой записки , то рассказы можно будет напечатать в севастопольской газете и даже получить за них гонорар.
Предложение повествовательное,невосклицательное сложное СПП. Состоит из 3 частей : главное + придаточное условное + придаточное изъяснительное.
1 частьпредложение простое распространенное, было сказано сказуемое в односоставном безличном предложении, в записке дополнение.
2 часть простое двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.Он подлежащее набросает и передаст сказуемые, на бумаге дополнение,,рассказы дополнение, устные определение, их дополнение, автору дополнение,записки дополнение,этой определение.
3часть простое распространенное,безличное, можно будет напечатать сказуемое, получить сказуемое, рассказы дополнение,севастопольской определение, в газете дополнение,гонорар дополнение, за них дополнение.</span>
<span>Как в утренней капле росы(ср.), отражается весь радужный(Э,) мир, так и в этой картине собрана вся радость нашей земли. (метаф.)
Июнь. Сенокос. Мы словно слышим, как звучит каждый цветок( метафорическое ср.) из этого тысячецветного(Э.) букета и как звенят нежными(Э) аккордами(метаф.)сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, желтые, пунцово-багряные, пурпурные и золотые (Э.)цветы.
Мощно звучат трубы вознесенных ввысь белоствольных берез,(метафора) и, как аккомпанемент этой полифонии(ср.) июня, рассыпаются серебряной трелью (метаф.)колеблемые летним ветерком миллионы(гипербола) листьев.
И как порою в симфонии после напряженного (Э.)крещендо, когда каждый инструмент оркестра, вложив всю силу своего голоса (олицетворение) в общий поток звуков, отдыхает в ласковом адажио,(метаф. олицетворение) так и в полотне "Сенокос" мудрый художник, рассыпав перед зрителем драгоценную мозаику цветоносного июньского травостоя, дает отдохнуть глазу, (метафора)раскинув перед ним волшебный (метафорич .эпитет) ковёр озаренной солнцем поляны..( все предложение - это развернутое метафорическое сравнение) .
И опять, как в музыке(сравнение), подчинённой незримым законам чередования ритма, так и на холсте мы видим соразмерное сочетание тёмных(Э.) перелесков, изумрудных (.Э.)лугов, синеющей вдали дубравы. Как финал в этом ликующем гимне радости,(метаф.) как заключительный аккорд, как самая торжественная нота в этом созвучии -(сравнение) над всем этим великолепием раскинулось высокое небо.
Наступила на миг тишина, и мы услышали нечто иное, как песню кукушку, гудение мохнатого шмеля и мерное (Э.)стальное звучание косы.
ср. -сравнение .
Э.- эпитет
метаф .- метафора</span>
1. Ей, это так же необходимо как и нам. 2. Он мне как брат, как отец, как друг жизни моей. 3. Стоит буржуй как пес голодный. 4. Как отличная хозяйка Верочка быстро привела его дом в порядок. 5. И как штыки вверху горят изломы синих звезд. 6. Ты такая ж простая, как все, как сто тысяч других в России. 7. Старый Арзамас остался в памяти как город яблок и церквей. 8. Как и все старые люди вообще графиня страдала бессонницею. 9. Два таких великих немца ,как Шиллер и Гете, не могли не встретиться. 10. Творчество не может обойтись без радости как и сама жизнь. 11. Я отвечал ему как попало, молчал целыми месяцами. 12. Грин работал в Свердловске, где прославился среди матросов как горячий оратор. 13. Маша, как будущая мать, не могла спокойно проходить мимо отделов игрушек. 14. Гаврик, как и все другие дети, почему-то очень любил этого человека с кривыми, как у таксы ногами. 15. Хлынул дождь как из ведра и все скрылось. 16. Как нигилист Базаров признает только то, что можно «пощупать руками». 17. Дубровский смело явился, как мы уже видели, к Троекурову и поселился в его доме.