<span>дружить,любить,враждовать и умереть во имя любви.</span>
Праздник святого ИоргенаПомощник режиссёра1933МарионеткиАссистент режиссёра1936БесприданницаСтарший ассистент режиссёраО странностях любвиАссистент режиссёра, актёр (ведущий концерта, нет в титрах)1937Белеет парус одинокийАссистент режиссёра1938По щучьему веленьюРежиссёр1939Василиса ПрекраснаяРежиссёр1941Конёк-ГорбунокРежиссёрБоевой киносборник № 7Режиссёр, новелла «Ровно в семь»1944Кащей БессмертныйРежиссёр, автор сценария1949Артек(документальный)РежиссёрДень чудесных впечатлений(стереофильм)Режиссёр, автор сценария1950Крым (документальный)Режиссёр1952Майская ночь, или УтопленницаРежиссёр1954Тайна горного озераРежиссёр1956Драгоценный подарок(стереофильм)Режиссёр1958Новые похождения Кота в сапогахРежиссёр1959Марья-искусницаРежиссёр1960Хрустальный башмачокРежиссёр (совместно сРостиславом Захаровым), автор сценария1961Вечера на хуторе близ ДиканькиРежиссёр, автор сценария1963Королевство Кривых ЗеркалРежиссёр1964МорозкоРежиссёр1968Огонь, вода и… медные трубыРежиссёр1969Варвара-краса, длинная косаРежиссёр, автор сценария1972Золотые рогаРежиссёр, автор сценария1975Финист — Ясный СоколАвтор сценари
В начале XIX века в русской литературе видное место принадлежало поэтам и писателям В. А. Жуковскому, Н. М. Карамзину, А. С. Грибоедову, И. А. Крылову. Выдающуюся роль в литературе сыграли поэты-декабристы К. Рылеев, В. Кюхельбекер, А. Одоевский, В. Раевский и др. В их творчестве доминирующим был мотив борьбы за освобождение народа, прославления подвига и самопожертвования во имя блага народа.
Во второй четверти XIX века в художественной литературе утверждается реалистическое направление. Наиболее выдающимся представителем художественного реализма был основоположник новой русской литературы А. С. Пушкин. Все жанры литературы — лирика, роман, повесть, поэма, трагедия, рассказ, критическая статья, рецензия, эпиграмма — стали классическими образцами в его творчестве.
В многогранном творчестве Пушкина нашли свое отражение талантливость, огромные творческие силы и возможности русского народа, все стороны исторической жизни России.
Творческим последователем А. С. Пушкина был гениальный поэт М. Ю. Лермонтов. Талант его расцвел очень рано. Произведения Лермонтова смело разоблачали пороки крепостнической России.
Признанным художником слова был Н. В. Гоголь. В своих произведениях, ставших образцами социальной сатиры, он разоблачал пороки крепостнической царской России. Критический реализм Гоголя воспитывал у читателей ненависть к деспотизму и бюрократии.
В первой половине XIX в. начали литературную деятельность Н. А. Некрасов, Ф. М. Достоевский, М. Е. Салтыков-Щедрин, И. А. Ганчаров, А. Н. Островский, И. С. Тургенев, Л. И. Толстой. В предреформенный период, когда все социальные проблемы сводились к уничтожению крепостного права, в творчестве писателей и поэтов особенно усилились антикрепостнические и гуманистические тенденции, способствовавшие утверждению реалистического направления в художественной литературе. Русская литература, как передовая и прогрессивная сила в социальном движении страны, отразила стремление народа к ликвидации крепостничества.
Я как то шел и обратно монету. нагнулся за ней и мне сзади прилетает пендель. я оборачиваюсь и вужу своего деда. он решил трехнуть стариной
Испытания посылаются Богом, чтобы очистить и закалить душу. Кто благополучно проходит эти испытания, тот получает награду от Бога, а кто не проходит их, тот падает. Эти образы мы видим в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» в лицах Гринёва, Швабрина, Маши Мироновой и других обитателей крепости.
Промыслом Божьим Петру Андреевичу Гринёву было суждено попасть в Белогорскую крепость. Это коренным образом повлияло на его дальнейшую жизнь.
Неожиданным было знакомство с крепостью. Он желал увидеть «грозные бастионы, башни и вал» , но ничего не увидел кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. «С одной стороны стояли три или четыре скирды сена полузанесённые снегом; с другой - скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, лениво опущенными» . Комендант крепости Иван Кузьмич и его жена Василиса Егоровна оказались добрыми и радушными, а не такими, какими они казались Гринёву - «строгий сердитый старик не знающий ничего кроме своей службы, и за всякую безделицу готовый сажать его (Гринёва) под арест на хлеб и воду» .
Гринёву впервые пришлось встретить такого двуличного человека, как Алексей Иванович Швабрин. Швабрин сначала казался Гринёву другом, потом оказался соперником, а Отечеству - предателем. Швабрин оболгал Машу Миронову перед Гринёвым, выставил ее дурочкой. Гринёв, когда узнал всю правду о Маше Мироновой, вызвал Швабрина на дуэль. На дуэли Швабрин напал на Гринёва вероломно, когда тот отвернулся.
Одно из главных событий повести - несомненно, встреча с Машей Мироновой, его будущей женой. Им пришлось выдержать немало испытаний.. .Казалось, судьба была против их союза.
Но тут произошло очень страшное и очень важное событие — пришел Пугачёв. В это время проявился истинный характер обитателей крепости. Иван Кузьмич, несмотря на свою старость и незащищенность крепости, пытался оборонять её и идти в атаку. А потом так же смело отвечал перед Пугачёвым, за что его и повесили. Подобно ему поступил и Иван Игнатьич. В лицах обитателей крепости Гринёв увидел смелость, преданность Отечеству, но и измену. Испытал тревогу за близких, увидел ужасы войны, кровь, насилие. Гринёв не был наблюдателем этих событий, а был их участником. Ему предстояло выбрать между верностью Отечеству и изменой. Он выдержал этот экзамен и выбрал первое, и уже был готов умереть за Родину, но ещё «не пришло его время» .
Господь выбирает для каждого человека (души) место, где его душа проходит испытания, восходя к совершенству.
Для Гринёва таким местом стала Белогорская крепость: там он испытал преданную любовь, измену друга, проверку на преданность Отчеству. Маша Миронова, которую Гринёв встретил в крепости, «через несколько дней отправилась в дорогу с верной Палашей и с верным Савельичем, который, насильственно разлучённый со мною, по крайней мере мыслию, что служит наречённой моей невесте» . Она (Маша Миронова) благополучно прибыла в Софию, и там встретила императрицу и оправдала перед ней Гринёва.
Совесть Гринёва была чиста: во всех испытаниях, выпавших на его долю, он не погрешил. Поэтому его оправдание было закономерным.
Белогорская крепость и ее обитатели сыграли решающую роль в жизни Гринёва.