Язык человека и язык народа играют важную роль в жизни. Ведь на языке мы мыслим, следовательно, в нем проявляется наш менталитет. Именно проблеме значимости языка в жизни любого человека и нации в целом посвятил великий русский ученый Д. С. Лихачев свои рассуждения.
В качестве примеров, иллюстрирующих мысль о важности языка для народа, автор приводит высказывание И. С. Тургенева. Он рассуждает также об исторических факторах, повлиявших на богатство и лексическое многообразие нашего языка.
Рассуждая о языке конкретного человека, автор расценивает его как особенность, которая больше всего может нам рассказать о личности.
Автор считает, что богатство и красота русского языка и были главными факторами, которые привели к созданию величайшей русской литературы девятнадцатого века. Именно богатство и точность языка дают образованному человеку способность ясно и логично мыслить и воспринимать мир в его многообразии.
С автором невозможно не согласиться. Действительно, скудость словаря не дает человеку понимать сложные мысли и ощущать сложные чувства – ведь у него нет для них названия.
В романе Дж. Оруэлла «1984» тоже поднимается проблема языка нации. В обезличенном обществе существует некий «новояз», который подменяет собой нормальный язык, красивый и способный выразить мысли и чувства, которые кажутся излишними правителю государства. Так называемые книги в прямом смысле слова штампуют на производстве; добрые слова выживаются, заменяются предельно расплывчатыми и многозначными, которые скорее помогают не выражать, а запутывать мысль.
Противоположную ситуацию мы встречаем в повести В. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана». Сын главной героини Иван чувствует, что главное, что он может противопоставить оболваниванию нации, - это язык, его историю и историю своей Родины. Это те самые корни, которые не дадут народу вовсе сгинуть под наплывом товарного оборота и нашествием «иноплеменных» торгашей.
Язык народа – это его главное достояние, то, что дает ему возможность самоопределения и выживания в мире.
Раньше в народе было много премет например: если утром не было росы то бедет дождь,если вечером был розовый закат то день будет жарким
В литературе образ благородного разбойника довольно популярен. Как правило, люди становятся на такой путь, когда, по какой-то причине, становятся лишними в обществе. Их либо предали друзья, либо от них отвернулись близкие люди, и они не могут ничего добиться законным путем. В случае с небезызвестной повестью Пушкина «Дубровский», главный герой выбрал разбойничий путь, потому что, благодаря стараниям ближайшего соседа, остался без отца и без наследной усадьбы. В. А. Дубровский - скорее жертва, а не разбойник, потому что его ранили в самое сердце.
Для того чтобы восстановить справедливость, он со своей бандой стал отбирать деньги только у богачей, заслуживших это. Таким образом, он хотел донести до них, что деньги - это не самое главное в жизни, есть вещи и поважнее, например, потеря родного человека. Биография Дубровского так и осталась незавершенной, так как после расставания с Машей Троекуровой, он оставил своих сподвижников и исчез в неизвестном направлении. Все, что нам о нем доподлинно известно, так как это то, что герой обучался в кадетском корпусе в Петербурге и дослужился до офицера. Узнав, о том, что его отец, Андрей Гаврилович слег, он досрочно оставил учебу и отправился домой, где ему донесли, что ближайший друг и сосед Дубровских через суд отобрал имение у отца.
Это известие поразило молодого человека, словно гром среди ясного неба. Он решил, во что бы то ни стало восстановить справедливость. Положение ухудшилось, когда постаревший от переживаний Дубровский-старший умер. Произошло это после откровенного разговора с Троекуровым, что еще больше настроило главного героя на воинствующий лад. Противоправные действия разбойничьей группы Дубровского начались с того дня, когда в Кистеневке поселились приказные с намерением отобрать и отдать её Троекуровым. С помощью кузнеца Архипа в ту ночь Владимир Андреевич устроил поджог во владениях. С тех пор, вместе с верными ему крестьянами, Дубровский занялся грабежом и разбоем относительно нечестных богатых.
При этом свою мысль о мести он не оставлял. Обманным путем он сумел пробраться в дом Троекуровых под видом учителя-француза для внебрачного сына помещика. Представившись Дефоржем, учитель много времени проводил со старшей дочерью Троекурова Марией и вскоре молодые влюбились. Ради Маши Дубровский даже нашел в себе силы простить врага отца, но Троекуров и на этот раз испортил ему жизнь. Он сосватал дочь за богатого старика - князя Верейского и решения своего менять не хотел, несмотря на все уговоры и слезы Маши.
Трагедия главного героя была в том, что он был во всем честен с собой и окружающими. Он старался поступать всегда справедливо и благородно. Он был искренне привязан к родному дому, к местам, где родился и вырос. Троекуров и Дубровский-старший с детства планировали соединить их с Машей узами брака. Их мечты были близки к осуществлению, но на пути опять же встала алчность и непомерная гордость Троекурова. Этот помещик-самодур так и не дал дочери обрести счастье. Маша вынуждено вышла замуж за немилого ей князя Верейского, а Дубровский был вынужден и дальше скрываться под маской разбойника. В конце произведения, в связи с участившимися нападками на его банду, он распустил крестьян, а сам скрылся за границей.