1)Византийская империя
2)Священная римская империя
3)Империя Франков
4)Империя Инков
5)Империя Ацтеков
6)Монгольская Империя
Сохранилась только 2
<span>Формулой «два Рима пали, третий Рим (Москва) стоит, а четвертому не бывать» Филофей будто бы создал комплекс идей и чувств, ставших сущностью русской натуры и питавших на протяжении веков русский империализм, а ныне питающий большевистскую экспансию. Подлинное торжество псковского монаха автор видит как раз в наши дни: «Музыка Филофея играет, гремит на весь мир, особенно после второй мировой войны». Какую бы политическую оценку ни давать подобной точке зрения, она нуждается, прежде всего, в рассмотрении ее в плане соответствия исторической истине.
</span>Теория «Москва — Третий Рим» послужила смысловой основой мессианских<span> представлений о роли и значении России, которые сложились в период возвышения Московского княжества</span><span>. Московские великие князья (притязавшие начиная с Иоанна ІІІ </span><span>на царский </span><span>титул) полагались преемниками римских и византийских императоров</span><span>.</span>
Рома́новы — русский боярский род, носивший такую фамилию с конца XVI века; с 1613 года — династия русских царей и с 1721 года — императоров всероссийских, а впоследствии — царей Польши, великих князей Литвы и Финляндии, герцогов Ольденбурга и Гольштейн-Готторпа и великих магистров Мальтийского Ордена. Были свергнуты в 1917 году.
В истории Михаил Федорович остался как спокойный, мирный монарх, легко поддающийся влиянию своего окружения, за что и получил прозвище – Кроткий. Он был религиозным человеком, как и его отец. Царь Михаил Федорович был человек мягкий , добрый. Своими душевными качествами он производил на народ самое выгодное впечатление. Доброта царя не допускала возможности предположить ,что какая-нибудь несправедливость могла исходить от такого великодушного царя , а если и случалось что-нибудь подобное , то в глазах народа вся ответственность падала на лиц , стоявших между ним и верховной властью.
Михаил Фёдорович в конце жизни не мог ходить, его возили в возке. От «многого сидения» организм царя Михаила ослаб, а современники отмечали в его характере меланхолию.
2. Исторический контекст (ситуация)
В истории Михаил Федорович остался как спокойный, мирный монарх, легко поддающийся влиянию своего окружения, за что и получил прозвище – Кроткий. Он был религиозным человеком, как и его отец. Царь Михаил Федорович был человек мягкий , добрый. Своими душевными качествами он производил на народ самое выгодное впечатление. Доброта царя не допускала возможности предположить ,что какая-нибудь несправедливость могла исходить от такого великодушного царя , а если и случалось что-нибудь подобное , то в глазах народа вся ответственность падала на лиц , стоявших между ним и верховной властью.
Михаилу Фёдоровичу досталась совершенно разорённая страна. После страшных смут стало происходить полное обеднение и разрушение государства и необходимо было, чтобы проявилось особое “напряжение” народных сил, которое спасло бы отечество от угрожавшей ему опасности. Личность самого государя Михаила Федоровича, в высшей степени симпатичная, своим обаянием способствовала укреплению царской властии идеи самодержавия. При нем печать государственная была сделана больше, введен новый титул “самодержца”, а над головами орла вырезаны короны.Михаил Романов планировал исправить администрацию, устроить благосостояние, прекратить войны со Швецией и Польшей, осуществить реорганизацию армии, способствовать развитию промышленности, наладить дипломатические отношение с зарубежными странами.«Личность царя Михаила как нельзя более способствовала укреплению его власти: мягкость, доброта и чистота этого государя производили на народ самое выгодное для верховной власти впечатление, самым выгодным образом представляли эту власть в глазах народа; известная доброта царя исключала мысль, чтобы какое-нибудь зло могло проистекать от него, и все, что не нравилось тому или другому, падало на ответственность лиц, посредствующих между верховною властию и,народом...» -Соловьев С. М.