Занимал посты Первого секретаря ЦК Албанской партии труда (1941—1985), Председателя Совета министров (1946—1954), министра иностранных дел (1946—1953) и министра обороны Албании (1944—1953), также являясь верховным главнокомандующим вооружёнными силами (1944—1985)[5].
Придя к власти, он сосредоточился на восстановлении страны, которая осталась в руинах после Второй Мировой Войны. За более чем сорок лет его правления были достигнуты успехи в развитии албанской экономики, образования и здравоохранения. Было осуществлено строительство первой железнодорожной линии Албании, в стране была создана система высшего образования (Университет Тираны), профессиональный театр, телевидение; уровень грамотности взрослых повысился с 5% до 98%, было достигнуто самообеспечение страны в области сельского хозяйства. Вместе с тем Ходжу критикуют за серию политических репрессий, которые включали создание и использование лагерей принудительного труда, внесудебные убийства и казни, направленные против антикоммунистов, большая часть которых была осуществлена тайной полицией Сигурими. Уничтожались «предполагаемые нелояльные элементы» среди членов правящей партии, был введен полный запрет на любую религиозную деятельность, происходило массовое разрушение церквей.
Закупы - полусвобод. крестьяне, должники
Челядь, холопы - бесправные, почти рабы
Рядовичи - служащие землевладельцу по договору
Временное правительство во главе с Г. Львовом имело юридическую власть, которая совершенно не распространялась на народ, так как он,плененный политическими лозунгами, поддерживал Большевиков. В то же время Временное правительство оставалось приверженцем войны до победного конца, когда народные силы уже иссякли. 18 апреля Милюков отправил Антанте Ноту, подтверждавшее готовность России воевать дальше, временное правительство утратило свою последнюю поддержку среди левых либералов.
Па́йцза, пайза, пайдза «дощечка», «табличка»; тюрк. байса, также басма; монг. гереге) — верительная бирка, металлическая или деревянная пластина с надписью, выдававшаяся китайскими, чжурчжэньскими, монгольскими правителями разным лицам как символ делегирования власти, наделения особыми полномочиями. Носилась при помощи шнура или цепи на шее либо на поясе.
<span>Болгаро-суварские племена, занимавшиеся земледелием еще на Северном Кавказе, встретились в Среднем Поволжье с местным населением, уже знавшим земледелие. Это взаимно обогащало опыт пришельцев и аборигенов. Основной отраслью сельского хозяйства Волжской Болгарии становится пашенное земледелие с плужной обработкой земли. Распространены были плуги, называвшиеся по-болгарски ага,— типа чувашского агапуся или татарского сабана, применявшиеся для основной вспашки земель, и орудия с несколькими сошниками для обработки (рыхления) старопахотных почв.</span>